Снятие и установка
1. Отверните масляный фильтр.
2. Снимите масляный поддон (см. раздел "Масляный поддон").
а) Отверните болты и гайки крепления поддона.
- Момент затяжки — 9 Нм
б) Вставьте лезвие спецприспособления между масляным поддоном и блоком цилиндров и, срезав герметик, снимите поддон.
2. Снимите маслоприемник, отвернув 2 гайки и болт крепления.
- Момент затяжки — 18 Нм
3. Снимите масляный насос.
а) Отверните болты.
- Момент затяжки — 7 Нм
б) Отделите масляный насос с помощью отвертки, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника.
в) Снимите кольцевое уплотнение.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Разборка
1. Отверните 5 винтов и снимите крышку корпуса.
2. Снимите сальник масляного насоса.
3. Снимите ведущий и ведомый роторы.
4. Снимите редукционный клапан, удалив шплинт, сняв седло пружины и пружину.
Разборка и сборка масляного насоса (серия EJ).
1 - кольцевое уплотнение,
2 - крышка масляного насоса,
3 - ведомый ротор,
4 - ведущий ротор,
5 - корпус масляного насоса,
6 - сальник,
7 - редукционный клапан,
8 - пружина редукционного клапана,
9 - седло пружины,
10 - шплинт,
11 - прокладка,
12 - маслоприёмник.
Проверка
1. Проверьте редукционный клапан.
Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.
Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос.
2. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.
3. Измерьте длину пружины.
- Номинальная длина — 57 мм
4. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов.
- Номинальный зазор — 0,16 - 0,24 мм
5. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом насоса.
- Номинальный зазор — 0,20 - 0,28 мм
Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените оба ротора. В случае необходимости замените весь насос.
6. Прецизионной линейкой и щупом измерьте торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса.
- Номинальный зазор — 0,04 - 0,08 мм
- Максимальный зазор — 0,30 мм
Сборка
1. Установите редукционный клапан, пружину и седло пружины, зафиксировав шплинтом.
2. Установите сальник масляного насоса.
3. Установите ведущий и ведомый роторы.
а) Расположите ведущий и ведомый роторы метками в сторону крышки корпуса, как показано на рисунке.
б) Установите крышку корпуса насоса и закрепите ее 5 винтами.
- Момент затяжки — 19 Нм