Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Насос охлаждающей жидкости

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Система охлаждения
0


Детали для снятия и установки насоса охлаждающей жидкости (3S-FE; 4S-FE; 3S-GE). 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - прокладка; 3 - крышка насоса охлаждающей жидкости; 4 - регулировочный кронштейн генератора; 5 - промежуточный шкив; 6 - кольцевое уплотнение; 7 - пружина ролика - натяжителя; 8 - натяжной ролик; 9 - защита жгута проводов; 10 - направляющая ремня привода ГРМ; 11 - шкив коленчатого вала; 12 - крышка №1 ремня привода ГРМ; 13 - правая опора крепления двигателя; 14 - крышка №2 ремня привода ГРМ; 15 - ремень привода ГРМ; 16 - провод генератора; 17 - разъем генератора; 18 - пластинчатая шайба (модели с кондиционером); 19 - генератор; 20 - высоковольтные провода; 21 - свеча зажигания.




Насос охлаждающей жидкости (4A-FE; 5E-FE; 7A-FE). 1 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 2 - ступица шкива привода насоса; 3 - подшипник; 4 - корпус насоса; 5 - болт крепления корпуса насоса (М3=9,1 Нм); 6 - ротор насоса (крыльчатка); 7 - сальник; 8 - крышка насоса; 9 - прокладка крышки насоса; 10 - уплотнительные кольца крышки насоса.





Детали для снятия и установки насоса охлаждающей жидкости (2С; 2С-Т). 1 - прокладка; 2 - зубчатый шкив привода ТНВД; 3 - насос охлаждающей жидкости; 4 - натяжной ролик; 5 - натяжная пружина; 6 - крышка №3 ремня ГРМ; 7 и 8 - шайбы; 9 - свеча накаливания; 10 - шина свечей накаливания; 11 - изолятор шайба; 12 - направляющая ремня ГРМ; 13 - прокладка; 14 - шайба; 15 - ремень привода генератора; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - крышка №2 ремня ГРМ; 18 - кронштейн опоры двигателя; 19 - шайба; 20 - зажим; 21 - технологическая крышка; 22 - крышка ремня ГРМ; 23 - ремень привода ГРМ.


Снятие насоса охлаждающей жидкости



1. Слейте охлаждающую жидкость.

(4A-FE, 7A-FE)

2. Снимите следующие детали (см. пункты 1,2, 3, 5 и 6 подраздела "Снятие ремня ГРМ").
  • а) Ремень приводе генератора и шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • б) Крышку головки блока цилиндров.
  • в) Защитные кожухи №2 и №3 ремня привода ГРМ.
  • г) Защитный кожух электропроводки.

3. Снимите узел маслоизмерительного щупа.

4. Снимите насос охлаждающей жидкости и входной патрубок №2 охлаждающей жидкости, соблюдая последовательность:



  • а) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • б) Отверните две гайки крепления подводящего патрубка №2 к головке блока цилиндров.
  • в) Отверните три болта крепления насоса и снимите насос охлаждающей жидкости вместе с подводящим патрубком №2.
  • г) Удалите уплотнительное кольцо-прокладку.
  • д) Отделите насос от входного патрубке №2, как показано на рисунке.



(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE)

2. Снимите ремень привода ГРМ (Раздел "Ремень привода ГРМ" подраздел "Снятие ремня привода ГРМ").

Примечание: не снимайте зубчатые шкивы распределительных валов, масляного насоса и коленчатого вала.


3. Отверните болт и снимите регулировочный кронштейн генератора.



3S-FE, 4S-FE





3S-GE


4. Снимите насос охлаждающей жидкости и крышку в сборе.
  • а) Отверните две гайки перепускной трубки охлаждающей жидкости.


  • б) Отверните три болта в указанной на рисунке последовательности.


  • в) Отсоедините крышку насоса охлаждающей жидкости от перепускной трубки и снимите насос охлаждающей жидкости и крышку в сборе.


  • г) Снимите прокладку и два кольцевых уплотнения с насоса охлаждающей жидкости и перепускной трубки.

5. Отверните три болта, снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.




(2С, 2С-Т)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2 Снимите ремень привода ГРМ.

3. Снимите зубчатый шкив приводе ТНВД и отверните гайки крепления ТНВД.

4. Выверните болты и снимите насос охлаждающей жидкости.



(5E-FE)

2. Снимите генератор.

3. Снимите кронштейн впускного коллектора, отвернув два болта и гайку.

4. Снимите входной трубопровод системы охлаждения.
  • а) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) Входной шланг жидкостного насоса со стороны термостата;
    • (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости.


  • 6) Отверните болт, снимите входной шланг жидкостного насоса и кольцевое уплотнение.



5. Снимите направляющую масляного щупа и регулировочный кронштейн генератора.

6. Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув болт и две гайки.

Проверка насоса охлаждающей жидкости



1. Убедитесь визуально в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через соединения и воздушное отверстие.

2. Проверните шкив и убедитесь в легком и бесшумном вращении вала насоса. При наличии неисправностей замените насос в сборе.



Установка насоса охлаждающей жидкости



(4A-FE, 7A-FE)

1. Соедините насос с подводящим патрубком №2.

2. Установите узел насоса вместе с подводящим патрубком №2 на двигатель, установив новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров и новую прокладку на головку блока цилиндров, при этом маркировочный выступ этой прокладки должен быть направлен вверх, как показано на рисунке.



Установите и затяните болты и гайки крепления узла насоса (вместе с входным патрубком №2).
  • Момент затяжки:
    • болтов — 14 Нм
    • гаек — 15 Нм

3. Установите узел маслоизмерительного щупа, предварительно установив новое уплотнительное кольцо на направляющую.



Затяните крепежный болт (9,3 Нм)

4. Установите следующие детали (см. параграфы 9, 11, 12, 13 и 14 подраздела "Установка ремня ГРМ"):
  • а) Защитный кожух электропроводки.
  • б) Защитные кожухи №2 и Ne3 ремня привода ГРМ.
  • в) Крышку головки блока цилиндров.
  • г) Ремень привода генератора и шкив насоса охлаждающей жидкости.

(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE)

5. Установите насос охлаждающей жидкости на крышку, установив новую прокладку и затянув три болта.
  • Момент затяжки — 9 Нм

6. Установите насос охлаждающей жидкости и крышку в сборе.
  • а) Установите новое кольцевое уплотнение и прокладку на насос охлаждающей жидкости.


  • б) Установите новое кольцевое уплотнение на перепускную трубку охлаждающей жидкости.


  • в) Нанесите мыльный раствор на кольцевое уплотнение перепускной трубки охлаждающей жидкости.
  • г) Подсоедините перепускную трубку к насосу охлаждающей жидкости.


  • д) Установите насос охлаждающей жидкости и затяните три болта в показанной на рисунке последовательности.
  • Момент затяжки — 9 Нм


  • е) Затяните две гайки перепускной трубки охлаждающей жидкости.
  • Момент затяжки — 9 Нм

7. Установите регулировочный кронштейн генератора, затянув болт.
  • Момент затяжки — 27 Нм

8. Установите ремень привода ГРМ (см. подраздел "Установка ремня привода ГРМ").

(2С, 2С-Т)

9. Установите новую прокладку и насос охлаждающей жидкости. Затяните болты крепления.
  • Момент затяжки — 18 Нм

Примечание: длины болтов (в мм) указаны на рисунке.




10. Установите зубчатый шкив привода ТНВД и ТНВД.

11. Установите ремень привода ГРМ.

(5E-FE)

12. Установите насос охлаждающей жидкости.
  • а) Удалите материал старой прокладки и будьте осторожны, чтобы не капнуть масла на поверхность. Безосадочным растворителем очистите обе поверхности уплотнений.
  • б) Нанесите герметик на углубление насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:
  • Не наносите слишком большое количество герметика.
  • Сопрягаемые детали должны быть собраны в пределах 5-ти минут посла нанесения герметика. Иначе материал должен быть удален и нанесен повторно
  • Не заливайте охлаждающую жидкость в течение 2 часов после тога, как установка закончена.

  • в) Установите насос охлаждающей жидкости, затянув болт и две гайки.
  • Момент затяжки — 19 Нм



13. Установите направляющую масляного щупа и регулировочный кронштейн генератора.
  • а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.


  • б) Нанесите раствор мыльной воды на кольцевое уплотнение
  • в) Вставьте направляющую масляного щупа и затяните ее болтом крепления регулировочного кронштейна генератора и установите зажим направляющей масляного щупа.
  • Момент затяжки — 19 Нм
  • г) Установите масляный щуп.

14. Установите входной шлаг насоса охлаждающей жидкости.
  • а) Установите новое кольцевое уплотнение на входной шланг со стороны термостата.
  • б) Нанесите немного мыльного раствора на кольцевое уплотнение.


  • в) Установите входной шланг и затяните болты.

Примечание: неправильная установка входного шланга под углом или со скручиванием может вызвать повреждение кольцевого уплотнения.

  • Момент затяжки — 8 Нм


  • г) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Входной шланг жидкостного насоса со стороны термостата;
    • (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости.



15. Установите кронштейн впускного коллектора, затянув болт и гайку.
  • Момент затяжки — 19 Нм

16. Установите генератор.

(Все двигатели)

17. Заполните систему охлаждающей жидкостью (см. раздел "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

18. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Система охлаждения
Следующие ▶

Описание системы охлаждения
Термостат — снятие и установка
Радиатор — очистка и проверка
Электровентилятор системы охлаждения — проверка
Проверка датчиков и реле
Проверка электродвигателя вентилятора
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Насос охлаждающей жидкости Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Дистанционный термометр охлаждающей жидкости Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Насос охлаждающей жидкости (3S-FE, 4S-FE) — снятие и установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Указатель температуры охлаждающей жидкости Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка уровня охлаждающей жидкости Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Насос охлаждающей жидкости (серия КЗ) — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 18 + 23

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения