Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Замена моторного масла

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
0
Для замены моторного масла необходим следующий инструмент:
  • Смотровая яма или гидравлический домкрат с подставками.
  • Специальный инструмент для вскрытия масляного фильтра (клещи для отворачивания фильтра, ленточный ключ или HAZET-2172).
  • Ключ для отворачивания пробки для спуска масла и емкость для сбора масла, объемом не менее 6 л.

Необходимы следующие быстроизнашивающиеся детали:
  • Если масло не отсасывается: медная прокладка для спускной масляной пробки (иногда дается в комплексе с масляным фильтром).
  • Фильтрующий элемент.
  • В зависимости от двигателя 3-5,5 л моторного масла. Применять только масло, разрешенное фирмой TOYOTA.

Количество заменяемого масла







Уровень масла должен находиться между отметками L и F на масляном щупе (см. рис.).


Смену масла следует производить каждые 10000 км (у дизеля каждые 7500 км).

Если автомобиль используется редко, смену масла производить раз в год. При этом одновременно производится замена элемента фильтра.

При тяжелых условиях эксплуатации, как например, при частом движении в условиях городского цикла, частых холодных пусках и высокой запыленности дорог, смена масла и фильтра производится чаще.

Двигательное масло можно отсосать с помощью специального устройства на бензозаправочной станции через отверстия для измерения уровни масла.

Слив двигательного масла



Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла +60°C). Для этого необходимо проехать на автомобиле 10-15 км.

Внимание: Двигательное масло может быть отсосано с помощью клизмы.


Поднять автомобиль на подъемнике.

Поставить под поддон картера емкость для сбора масла.



Вывернуть спускную пробку и слить полностью старое масло.

Внимание: Если в слитом масле обнаружена стружка или опилки, это указывает на наличие механических повреждений в двигателе, например, в подшипнике коленчатого вала и шатунов.



После ремонта двигателя необходимо прочистить все масляные каналы.



Вскрыть масляный фильтр. Фильтр находится, глядя по направлению движения автомобиля, впереди у блока цилиндров (у дизеля сзади блока цилиндров). Для вскрытия масляного фильтра имеются специальные инструменты например HAZET-2172. Можно вставить сбоку фильтр острую отвертку и выворачивать с ее помощью. Подставить емкость под вытекающее масло.

Заливка масла



Установить на место спускную пробку с новой прокладкой и затянуть ее. Усилия затяжки: для двигателей с рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска и двигателе рабочим объемом 1,6 л − 3 Нм; для двигателей рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска — 25 Нм; для дизелей — 40 Нм.

Промыть топливом фланец фильтра, прилегающий к блоку цилиндров. Очистить от остатков прокладки.

Слегка смазать маслом круглое уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре.

Ввернуть масляный фильтр от руки. После прилегания уплотнительного кольца к блоку цилиндров, довернуть фильтр еще на полоборота.

Внимание: Устанавливать разрешается только маслинный фильтр, предназначенный для данной модели автомобиля.



Залить новое масло через горловину залива масла в крышке головки цилиндров. После заливки проверить уровень масла.

Внимание: Рекомендуется залить сначала масла на 0,5 л меньше. Запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло. Излишек масла должен быть отсосан. Иначе может быть поврежден катализатор.


После пробной ездки проверить герметичность спускной пробки и маслянного фильтра. При необходимости дотянуть.

Остановить теплый двигатель и через две минуты спять проверить уровень масла.

Для лучшего контроля состояния двигателя необходимо применять масло одного типа.

Рекомендуется при замене масла прикрепить к- двигателю табличку с указанием марки масла и его вязкости.

Не рекомендуется смешивать масла разных марок. Моторные масла одного типа и одной марки, но различной вязкости в случае необходимости могут смешиваться. Например, в межсезонье.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Техническое обслуживание
Следующие ▶

Двигатель и система выпуска отработавших газов
Проведение работ по техническому обслуживанию
Техническое обслуживание
Технический осмотр
Специальный инструмент
Зрительный контроль утечек масла
Проверка уровня масла
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Зрительный контроль системы охлаждения на герметичность
Проверка антифриза
Регулировка зазоров в клапанах механизма газораспределения
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Замена моторного масла и масляного фильтра Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Проверка и замена масла в МКПП и раздаточной коробке (4WD) Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Замена моторного масла и фильтра Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Замена моторного масла Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка уровня моторного масла Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Замена моторного масла и масляного фильтра Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка и замена масла в МКПП и раздаточной коробке Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 19 + 13

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения