Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из его сердцевины.
Примечание: если давление воды на выходе из шланга выше 30-35 бар, то необходимо держать сопло распылителя от радиатора на расстоянии 40-50 см, чтобы не повредить радиатор.
Проверка радиатора
1. Снимите крышку радиатора.
Внимание: на горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять с осторожностью, чтобы избежать ожогов от струи горячей воды или пара.
2. Проверьте крышку радиатора, используя радиаторный тестер.
Примечание:
- Если на крышке сохранились следы жидкости и/или посторонние налеты, промойте и продуйте крышку.
- При выполнении испытаний, изложенных ниже, необходимо удерживать радиаторный тестер, установленный на крышку радиатора, под углом не менее 300C от горизонтали, как показано на рисунке.
Равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 3 секунды или более) перемещая поршень тестера, создайте давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха. В противном случае замените пробку радиатора.
- Давление открытия клапана:
- номинальное — 0,75-7,05 бар
- минимально допустимое — 0,6 бар
Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора .
Убедитесь, что показания манометра на тестере не снижаются слишком быстро, когда давление становится ниже 0,6 бар, это указывает на герметичность клапана.
3. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек:
- а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора, как показано на рисунке.
- б) Прогрейте двигатель.
- в) С помощью тестера создайте в системе давление 1,2 бар и убедитесь, что давление не снижается.
При падении давления проверьте шланги, радиатор и насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек.
Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блок цилиндров и головку блока.
4. Установите крышку радиатора.