Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (4A-FE, 7A-FE): 1 - электровентилятор системы охлаждения, 2 - датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 3 - главная плавкая вставка "MAIN" FL (2,0 L), 4 - блок реле и предохранителей №1 (№1 JB), 5 - блок реле и предохранителей №2 (№2 JB), 6 - место размещения блока №1, 7 - контрольный предохранитель "GAUGE" (10 А), 8 - реле вентилятора системы охлаждения N91, 9 - место размещения блока №2 на автомобиле, 10 - предохранитель "АМ2" (30 А), 11—главное реле двигателя "MAIN", 12 - плавкая вставка "RDI" (30 А).
Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (3S-FE, 4S-FE): 1 - электровентилятор N91, 2 - датчик выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 3 - электровентилятор №1, 4 - реле №2 электровентилятора (модели с кондиционером), 5 - реле №3 электровентилятора (модели с кондиционером), 6 - предохранитель "AM" 40 А, 7 - предохранитель "GAUSE" 10 А, 8 - блок предохранителей, 9 - главная плавкая вставка "MAIN" 10 А, 10 - реле №1 злектроввнтилятора, 11 - предохранитель "RDI" 30 А, 12 - предохранитель "ALT 100 А", 13 - главное реле двигателя.
Датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
Примечание: (4A-FE, 7A-FE) датчик -выключатель по температуре охлаждающей жидкости расположен во входном патрубке.
1. Слейте охлаждающую жидкость и снимите датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.
3S-FE, 4S-FE | 2C-T |
2. Проверьте датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости,
- а) Используя омметр, проверьте, что нет проводимости между выводами датчика - выключателя при температуре охлаждающей жидкости выше 93°С.
- б) Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами датчика - выключателя при температуре охлаждающей жидкости не более 83°С.
3. Установите датчик - выключатель по температуре охлаждающей жидкости.
4. Залейте охлаждающую жидкость.
Проверка главного реле двигателя ("ENGINE MAIN")
Реле находится в блоке реле и предохраните пей №2 (в моторном отсеке).
Внимание: схема расположения контактов разъема главного репе может быть различной на различных моделях, при проверке обращайте внимание на номера контактов.
1. Снимите крышку блока реле и главное реле.
3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE
2. Проверьте электрические цепи реле. используя омметр:
- а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами "1 и "3", "2" и "4".
- б) Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5".
При невыполнении указанных условий замените реле.
3 Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:
- а) Подведите напряжение к выводам "1" и "3".
- б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5".
- в) С помощью омметра убедитесь а отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами "2" и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE
2. Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:
- а) Омметром проверьте проводимость между выводами "3" и "5", "2" и "4".
- б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами "1" и "2".
При невыполнении указанных условий замените реле.
3. Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:
- а) Подведите напряжение к выводам "5" и "3".
- б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2".
- в) С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами "2" и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Все двигатели
4. Установите реле и крышку блока на место.
Реле №1 электровентилятора
Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).
Внимание! схема расположения выводов разъема реле может быть различной на различных моделях, при проверке обращайте внимание на номера выводов.
1. Снимите реле вентилятора системы охлаждения.
2С, 3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE SE-FE, 7A-FE
2. Проверьте электрические цели реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2", "3" и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
3. Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами "3" и "4".
При невыполнении данного условия замените реле.
2С-Т
3. Проверьте реле электровентилятора,
- а) Омметром проверьте проводимость между выводами "86" и "85", и "30" и "87а".
- б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле "86* и "85".
- в) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами реле "30" и "87а".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Все двигатели
4. Установите реле и крышку блока.
Реле №2 электровентилятора (2С-Т, 3S-FE, 4S-FE)
1. Снимите крышку блока реле и реле №2 электровентилятора.
2. Проверьте реле электровентилятора,
- а) Омметром проверьте проводимость между выводами "1" и "2", и "3" и "4".
- б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами "3" и "5".
- в) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле "1" и "2".
- г) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами реле "3" и "4".
- д) Омметром проверьте проводимость между выводами "3" и "5".
При невыполнении указанных условий замените реле.
3. Установите реле №2 электровентилятора и крышку блока реле.
Реле №3 электровентилятора (2С-Т, 3S-FE, 4S-FE)
1. Снимите крышку блока реле и реле №3 электровентилятора.
2. (3S-FE, 4S-FE) Проверьте реле электровентилятора.
- а) Омметром проверьте проводимость между выводами "1" и "2".
При невыполнении указанных условий замените реле.
- б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле "1" и "2".
- в) Омметром проверьте проводимость между выводами "3" и "5".
При невыполнении указанных условий замените реле.
3. (2С-Т) Проверьте реле электровентилятора.
- в) Омметром проверьте проводимость между выводами "86" и "86".
- б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами "30" и "87". При невыполнении указанных условий замените реле.
- в) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле "86" и "85".
- г) Омметром проверьте проводимость между выводами "30" и "87". При невыполнении указанных условий замените реле.
4. Установите реле №3 электровентилятора и крышку блока реле.