Очистка радиатора
Используя воду или паровой очиститель, очистите сердцевину радиатора. Внимание: при использовании очистителя высокого давления старайтесь не повредить трубки и ребра сердцевины радиатора. В частности, при давлении 30 - 35 кгс/см2 (2940 - 3430 кПа) необходимо держать распылитель на расстоянии 40 - 50 см от поверхности радиатора.
Детали.
1 - вентилятор,
2 - насос охлаждающей жидкости,
3 - вязкостная муфта привода вентилятора,
4 - приводной шкив насоса охлаждающей жидкости,
5 - прокладка,
6 - вариант привода вентилятора без вязкостной муфты,
7 - приводной вал вентилятора (привод без вязкостной муфты),
♦ - деталь, не подлежащая повторному использованию.
Проверка радиатора
1. Проверьте пробку радиатора или расширительного бачка.
При помощи тестера проверьте открытие парового клапана, который должен открываться в интервале давлений 0,75 - 1,05 кг/см2 (74 - 103 кПа). Убедитесь в герметичности пробки при падении давления ниже 0,6 кг/см2 (59 кПа).
При любых нарушениях замените пробку.
2. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и прикрепите радиаторный тестер.
б) Прогрейте двигатель.
в) Создайте тестером давление в системе охлаждения 1,2 кг/см2 (118 кПа), убедитесь, что давление не падает. Если давление падает, попытайтесь установить утечки в радиаторе, шлангах, насосе. Если не найдены источники наружной утечки, проверьте сердцевину радиатора, блок цилиндров, головку блока и впускной трубопровод.