Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Снятие и установка рулевого механизма

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Шасси, ходовая часть
  • Рулевое управление
0
Внимание! Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.


Снятие рулевого механизма производите следующим образом:

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо, затем поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK, чтобы заблокировать рулевой вал от вращения, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности может быть поврежден.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите передние колеса.

Снимите нижнюю защиту моторного отсека.



Рис. 13.13. Места подсоединения шлангов усилителя рулевого управления к рулевому механизму



Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости. Отсоедините от рулевого механизма шланги усилителя рулевого управления и закройте их пластмассовыми пробками для предотвращения чрезмерного вытекания жидкости и попадания в систему загрязнений (рис. 13.13).



Рис. 13.14. Места нанесения меток (1) на шарнир промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и расположение стяжного болта (2)


Снимите крышку нижнего универсального шарнира, отметьте взаимное положение шарнира промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и выверните нижний стяжной болт (рис. 13.14).

Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков.

Дальнейшее снятие для моделей до 2001 года выпуска производите следующим образом:



Рис. 13.10. Расположение гайки, зафиксированной штифтом, крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку



  • выверните болты и гайки крепления шаровых шарниров к нижним рычагам передней подвески (см. рис. 13.10, 13.11);



Рис. 13.11. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

  • монтировкой отделите шаровые шарниры от нижних рычагов передней подвески;
  • снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов;



Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года

  • домкратом поддержите поперечную балку передней подвески, выверните болты крепления и опустите ее вместе с нижними рычагами, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 13.15);
  • при опускании поперечной балки вал рулевого механизма должен выйти из гнезда универсального шарнира промежуточного вала.

Дальнейшее снятие для моделей с 2001 года производите следующим образом:




Рис. 13.16. Расположение левых болтов крепления рулевого механизма на моделях с 2001 года

  • выверните болты крепления рулевого механизма (рис. 13.16);
  • отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма, затем снимите рулевой механизм.

Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

При соединении входного вала рулевого механизма с универсальным шарниром промежуточного вала совместите метки, нанесенные перед снятием.

Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван.

Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите установочные метки.

Установите рулевое колесо и подушку безопасности.

Залейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Рулевое управление
Следующие ▶

Замена чехлов рулевого механизма
Снятие и установка наконечников рулевых тяг
Снятие и установка рулевой колонки
Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
Технические характеристики рулевого управления
Общие сведения о рулевом управлении
Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
Замена болтов крепления колеса
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Насос усилителя рулевого управления — снятие и установка Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Снятие рулевого механизма Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Насос усилителя рулевого управления (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) — снятие и установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Снятие и установка рулевого механизма Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Насос усилителя рулевого управления — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Снятие и установка рулевого колеса Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 38 + 20

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения