Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель
0


Привод распределения регулируется обычно только после ремонта, при котором снимался зубчатый ремень или разбирался двигатель. Если необходимо проверить регулировку привода распределения, то это можно сделать без снятия зубчатого ремня.

Снятие



Снять нижний брызговик двигательного отсека.

Снять клиновой армированный ремень.

Снять сервонасос, если он есть.

Снять свечи накаливания.

Снять крышку №2 зубчатого ремня.



Установить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого проверните двигатель за коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения маркировки на колесе распределительного вала с верхней кромке головки цилиндра, смотри рис.



Вывернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала, специализированные мастерские TOYOTA применяют специальный инструмент SST 09213-14010 и SST 09330-00020. Если этих инструментов нет, включить первую передачу и взвести ручной тормоз, блокировав таким образом двигатель.




Снять шкив. Специализированные мастерские TOYOTA применяют для этого инструмент SST 09213-31021. Если этого инструмента нет, то шкив можно снять универсальным съемником, например, HAZET 787N-16.

Внимание: Перед снятием шкива коробку передач поставить в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадает ли маркировка на колесе распределительного вала с кромкой головки цилиндров (Рис. G-2402). При необходимости добиться этого совпадения. Положение коленчатого вала ни в коем случае не менять.


Внимание: Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал зубчатым ремнем, вращая колеса распределительного вала или ТНВД. Это вызывает перегрузку зубчатого ремня.


Вывернуть болты крепления и снять вместе с прокладкой крышку №1 зубчатого ремня и направляющую шайбу.

Подпереть снизу двигатель в поддоне картера передвижным подъемником, проложив деревянную прокладку.

Снять правую подвеску двигателя. Для этого вывернуть болты крепления опоры двигателя на кузове и на подвеске и снять опору. Вывернуть болты крепления и снять подвеску двигателя.



Если в дальнейшем на место будет устанавливаться тот же самый ремень, его следует замаркировать, указав направление его вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке. Кроме того, следует нанести маркировки взаимного положения шкивов и зубчатого ремня, как показано на рис. G- 2405.


Снять пружину натяжения с помощью отвертки.

Вывернуть болт крепления натяжного ролика №1 и ослабить зубчатый ремень. Затянуть болт крепления натяжного ролика.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: Если при снятом зубчатом ремне проворачивается распределительный вал, не допускать нахождения какого-либо поршня в ВМТ. Это может привести к тяжелым повреждениям клапанов и поршней.


Перед проворачиванием распределительного вала, предварительно необходимо выставить все поршни в среднее по высоте цилиндров положение.

Для этого нанести мелом маркировку сверху на шкиве коленчатого вала (при этом поршень первого цилиндра должен стоять в ВМТ). Затем провернуть шкив коленчатого вала на 90° влево или вправо. После этого меловая маркировка будет обращена соответственно вправо или влево.

Установка



Перед установкой зубчатого ремня двигатель должен быть охлажден до температуры помещения.

Внимание: Не переламывать и не перекручивать ремень. Загрязненный или поврежденный ремень должен быть заменен. Натяжные ролики должны быть проверены на легкость вращения.




Проверить, соответствует ли положение маркировок всех шкивов показанных на рис. G-2407. Если нет, то привести в соответствие с рисунком. Указания при проворачивании коленчатого вала приведены в разделе "Снятие".


Надеть зубчатый ремень. Если устанавливается ранее бывший в эксплуатации ремень, учесть направление его вращения.

Если устанавливается новый ремень, то одеть его так, чтобы могла быть прочитана надпись на ремне.

Ремень надеть сначала на колесо распределительного вала.

Удерживая колесо ТНВД плоскогубцами или разводным ключей, надеть на него зубчатый ремень.

Внимание: Обеспечить правильное сопряжение зубчатого ремня с колесом.


Надеть зубчатый ремень на колесо в следующем порядке: 1. Колесо насоса охлаждающей жидкости и колесо коленчатого вала; 2. Натяжной ролик №2 и колесо масляного насоса.

Внимание: Обеспечить правильное положение ремня на колесе.


Натяжение



Отверткой нацепить пружину натяжения на штифт.

Вывернуть болт натяжного ролика и прижать ролик к зубчатому ремню.

Вставить временно болт колеса коленчатого вала.



Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совпадения маркировки колеса распределительного вала и верхней кромки головки цилиндров. Проверить совпадение всех маркировок, как показано на рис. G-2407.

Опять вывернуть болт крепежа колеса распределительного вала.


Затянуть болт крепления натяжного ролика №1 с усилием 35 Нм.

Внимание: При этом не сдвигать держатели натяжного ролика.


Установить и закрепить подвески двигателя. Усилия затяжки: болты с размером под ключ 14 мм - 35 Нм; болты размером под ключ 17 мм - 65 Нм.

Установить и закрепить опоры двигателя.

Опустить передвижной подъемник.



Установить направляющую шайбу на колесо коленчатого вала углублением наружу.

Установить на коленчатый вал клиновую шпонку. Для облегчения монтажа шкива шпонку установить так, чтобы спереди она сидела несколько глубже, чем сзади. Поставить на шпонку шкив. Воспользуйтесь при необходимости трубой.

Закрепить шкив на коленчатом валу с усилием 100 Нм. Для исключения проворачивания коленчатого вала при затяжке болта крепления шкива специализированные мастерские TOYOTA используют специальный инструмент SST 09213-14010 и SST 09330-00020. Если этих инструментов нет, включить первую передачу и взвести ручной тормоз, блокировав двигатель.

Установить крышку №2 зубчатого ремня.

Установить свечи накаливания.

Надеть клиновой ремень и натянуть его.

Установить сервонасос, если он есть.

Проверить момент впрыска ТНВД (работа специализированной мастерской).
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Дизельный двигатель
Следующие ▶

Принцип работы дизеля
Устройство преднакала воздуха
Проверка свечей накаливания
Подача топлива
Проверка и замена шектромагнитного клапана отключения подачи топлива
Регулировка троса газа
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
Снятие и установка форсунок
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Капот — снятие, установка и регулировка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие и установка коробки передач (модели 2WD, до 1996 г.) Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Установка ремня привода ГРМ Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Снятие, проверка и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Выключатель стоп-сигналов — снятие, установка и регулировка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Капот — снятие, установка и регулировка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 26 + 38

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения