Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 5000 км пробега или 3 месяца.
Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — теряет эксплуатационные свойства и загрязняется продуктами износа, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла производите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло быстрее вытекало вместе с загрязнениями.
Снимите крышку с маслоналивной горловины, расположенной на крышке головки блока цилиндров.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на осмотровую канаву.
Рис. 2.5. Отворачивание пробки слива моторного масла
Поместите емкость для сбора масла под сливным отверстием и выверните пробку (рис. 2.5). Придерживайте пробку во время отворачивания, чтобы масло не вытекло преждевременно. Дождитесь слива моторного масла. При отворачивании пробки и сливе масла соблюдайте осторожность, так как масло имеет высокую температуру.
Визуальным осмотром проверьте состояние моторного масла на наличие металлической стружки и других включений.
Чистой ветошью очистите пробку слива масла.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.
Переместите емкость для сбора масла под масляный фильтр.
На автомобилях до 2001 года доступ к масляному фильтру осуществляется сверху, а на автомобилях с 2001 года — снизу.
Рис. 2.6. Расположение масляного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года
Специальным ключом ослабьте масляный фильтр, затем отверните его рукой (рис. 2.6, 2.7). После отделения фильтра от блока цилиндров сразу же поверните его фланцем с резьбой вверх, чтобы исключить слив масла из фильтра.
Рис. 2.7. Расположение масляного фильтра на автомобилях выпуска с 2001 года
Внимание! При отворачивании масляного фильтра соблюдайте осторожность, так как выпускной коллектор имеет высокую температуру.
Чистой ветошью протрите блок цилиндров от масла, пролившегося при снятии фильтра, так как в противном случае при работе двигателя масло будет выгорать и дымить. Также остатки масла будут препятствовать правильной установке и затяжке нового масляного фильтра.
Убедитесь, что на привалочной поверхности блока цилиндров не остались приклеенные фрагменты прокладки фильтра. В этом случае удалите их скребком.
Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и заверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота от руки.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки. Через несколько минут проверьте уровень моторного масла. Если он находится около метки FULL, закройте крышку маслоналивной горловины.
Заведите двигатель на одну минуту для того, чтобы моторное масло начало циркулировать по двигателю.
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте отсутствие утечек масла из-под пробки и масляного фильтра, в случае необходимости подтяните их.