Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
1. Частая замена масла — это лучшая профилактика неисправностей двигателя, которую автолюбитель может выполнить самостоятельно, потому что по мере «старения» масло становится более разбавленным и загрязненным, а это ведет к преждевременному износу двигателя.
2. Перед началом этой процедуры убедитесь в наличии всех необходимых инструментов (рис. 6.2) Кроме того, подготовьте достаточное количество ветоши или газет для удаления брызг и пролитого масла.
Рис. 6.2. При замене моторного масла и фильтра требуются эти инструменты:
1. Сливная емкость — она должна быть достаточно мелкой по глубине, но широкой, чтобы предотвратить проливание масла
2. Резиновые перчатки — при снятии сливной пробки и фильтра масло неизбежно попадет на ваши руки (перчатки предотвратят появление ожогов)
3. Удлинитель для торцевой головки — иногда пробка для слива масла довольно плотно затянута и для ее отпускания потребуется удлинитель
4. Торцевая головка — не следует использовать с удлинителем или воротком с храповиком (размер должен соответствовать сливной пробка)
5. Ключ для фильтра — это металлический ленточный ключ, который для эффективной работы должен иметь некоторый зазор относительно наружной поверхности фильтра
6. Ключ для фильтра — этот ключ насаживается на основание фильтра, и его можно поворачивать с помощью воротка с храповиком или удлинителя (см. выше) (для фильтра различных типов предусмотрены ключи различного размера)
3. Доступ к днищу автомобиля можно значительно облегчить, если автомобиль поднять на подъемнике, поставить его на эстакаду или с помощью домкрата поставить на надежные опоры.
Внимание! Не работайте под автомобилем, который поддерживается только гидравлическим или подкатным домкратом.
4. Если это первая замена масла для вас, ознакомьтесь с расположением пробки для слива масла. Двигатель и элементы системы выпуска при фактическом выполнении работы будут достаточно горячими, поэтому попытайтесь предупредить любые потенциальные проблемы, прежде чем двигатель и другие элементы нагреются.
5. Припаркуйте автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Запустите дни петель и дайте ему возможность достигнуть нормальной рабочей температуры (стрелка на указателе температуры должна находиться как минимум выше нижней отметки). Прогретое масло и отстой будут вытекать легче. Как только двигатель прогреется, выключите его. Снимите крышку заливной горловины.
6. Поднимите автомобиль и установите под него надежные опоры.
Внимание! Во избежание травматических последствий никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен исключительно для подъема автомобиля с целью выполнения снятия и замены колеса. Чтобы поддержать автомобиль, когда вы намереваетесь работать под ним, обязательно ставьте под него надежные опоры.
7. Осторожно, чтобы не задеть горячие элементы системы выпуска, установите сливную емкость под сливную пробку на днище масляного поддона и выверните пробку (рис. 6.7). Если двигатель действительно очень горячий, при вывинчивании пробки рукой на последних нескольких оборотах можете воспользоваться перчатками.
Рис. 6.7. Используйте накидной гаечный ключ надлежащего размера или торцевую головку, чтобы вывернуть пробку слива масла, не скругляя при этом его углы
8. Дайте маслу возможность стекать в емкость. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость. Осмотрите слитое масло на наличие в нем металлических опилок и других мелких частиц.
9. Когда будет слито все масло, протрите сливную пробку чистой ветошью. Даже мельчайшие металлические частицы, прилипшие к пробке, немедленно приведут к загрязнению нового масла.
10. Очистите зону вокруг сливного отверстия. Вверните сливную пробку и надежно затяните ее, но будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу.
11. Передвиньте сливную емкость под масляный фильтр.
12. Уберите все инструменты, ветошь и т.д. из-под автомобиля, но будьте осторожны, чтобы не пролить масло, находящееся в сливной емкости. Опустите автомобиль.
13. Отпустите масляный фильтр (рис. 6.13, а, б), поворачивая его против часовой стрелки с помощью специального ключа. Как только фильтр пойдет свобод но, окончательно отверните его руками и снимите с блока цилиндров. После отсоединения фильтра от блока немедленно наклоните его открытым концом вверх, чтобы не вытекло масло, содержащееся в фильтре.
Рис. 6.13, а. Расположено масляного фильтра на четырехцилиндровых моделях
Рис. 6.13, б. На моделях V6 масляный фильтр установлен на боковой стороне блока цилиндров. Так как обычно он затянут очень плотно, вам потребуется для его снятия специальный ключ. НЕ используйте этот ключ для затягивания нового фильтра
Внимание! Выпускной коллектор двигателя все еще может быть очень горячим. Поэтому будьте осторожны.
14. Чистой ветошью протрите опорную поверхность на блоке. Если позволить «старому» маслу остаться на блоке, оно будет дымить при нагревании блока. Кроме того, оно будет препятствовать правильной установке нового фильтра. Также удалите все остатки старой прокладки с опорной поверхности. При необходимости это можно сделать скребком.
15. Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться в том. что они одинакового типа. Нанесите немного моторного масла на резиновую прокладку нового фильтра и установите его на место (рис. 6.15). Превышение усилия затяжки фильтра вызовет повреждение прокладки, и поэтому не используйте ключ для фильтра при затяжке. Большинство изготовителей фильтров рекомендуют затягивать фильтр только руками. Обычно фильтр следует затянуть на 3/4 оборота после того, как прокладка войдет в контакт с блоком. Следуйте инструкциям, прилагаемым к фильтру или содержащимся на его корпусе.
Рис. 6.15. Перед установкой масляного фильтра на двигатель смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом
16. Залейте свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину в крышке головки цилиндров. Используйте воронку, чтобы не пролить масло на двигатель. Залейте в двигатель приблизительно 2.8 л свежего масла. Подождите нескольких минут, чтобы масло стекло а поддон, а затем проверьте уровень масла по щупу (при необходимости см. параграф 4). Если уровень масла приблизительно соответствует метке F. установите крышку заливной горловины, затяните ее усилием руки, запустите двигатель и позвольте новому маслу заполнить магистрали двигателя.
17. Дайте двигателю возможность поработать приблизительно минуту. При работающем двигателе загляните под автомобиль и проверьте на наличие утечек зону около сливной пробки поддона и вокруг масляного фильтра. При наличии утечки остановите двигатель и слегка подтяните пробку или фильтр.
18. Подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем снова проверьте уровень по щупу и при необходимости добавьте масло в количестве, достаточном, чтобы довести уровень до отметки F.
19. В течение нескольких первых поездок после замены масла выполняйте проварку двигателя на наличие утечек и проверку уровня масле чаще.
20. Использованное масло, спитое из двигателя, нельзя использовать повторно, и оно подлежит утилизации. После охлаждения масла его можно слить в подходящую емкость (пластмассовую бутыль с пробкой, картонный пакет из-под молока и т.д.) для переноса к одному из мест утилизации. Утилизируйте слитое масло надлежащим образом. Не сливайте масло на землю или в канализацию!