Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев.
Предупреждение! При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
Предупреждение! При работе с проводами и электрическими приборами запрещено курение, пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами. Избегайте возникновения искр при обращении с проводами и электрическими устройствами.
Предупреждение! Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи — существует большая опасность получения травмы из-за сильного искрения.
Внимание! При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой электросети автомобиля отсоедините сначала «минусовой» провод, а затем «плюсовой». При работающем двигателе нельзя отсоединять батарею, так как, в этом случае будут повреждены электронные устройства системы электрооборудования.
Проверка состояния аккумуляторной батареи
Только постоянная профилактика аккумуляторной батареи обеспечивает быстрый и надежный запуск двигателя.
Перед обслуживанием аккумуляторной батареи выключите двигатель и все потребители электроэнергии, затем отсоедините «минусовой» провод от отрицательной клеммы батареи.
Проверьте внешнее состояние корпуса и клемм аккумуляторной батареи. Проверьте состояние резиновых чехлов, закрывающих клеммы аккумуляторной батареи. Проверьте, чтобы соединения наконечников проводов и клемм не имели следов окисления и были надежно затянуты. Также проверьте по всей длине провода, подсоединяемые к аккумуляторной батарее, на отсутствие трещин и повреждений изоляции.
Если на клеммах имеются следы коррозии в виде белых хлопьев, снимите и очистите аккумуляторную батарею.
Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала «минусовой» провод, а затем «плюсовой».

Рис. 2.11. Расположение гаек крепления поперечного зажима аккумуляторной батареи
Отверните гайки, поднимите поперечный зажим и снимите аккумуляторную батарею с автомобиля (рис. 2.11).

Рис. 2.12. Использование металлической щетки для очистки внутренней части клеммы на проводе аккумуляторной батареи
Металлической щеткой в форме ершика очистите наружные и внутренние части клемм на проводах, после чего промойте их теплым раствором питьевой соды (рис. 2.12).
Аналогичным образом очистите клеммы аккумуляторной батареи, при этом соблюдайте осторожность, чтобы вода и сода не попали в банки аккумуляторной батареи.
Проверьте состояние опорного кронштейна аккумуляторной батареи.
Зарядка аккумуляторной батареи
Внимание! При подсоединении или отсоединении клемм зарядного устройства к аккумуляторной батарее зарядное устройство должно быть выключено.
Периодическая зарядка аккумуляторной батареи — наиболее простой способ сохранить емкость аккумуляторной батареи, особенно при эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок с частыми пусками двигателя.
Поддержание аккумуляторной батареи в заряженном состоянии особенно важно в зимнее время, когда на батарею приходится большая нагрузка. При низких температурах батарея отдает при пуске двигателя меньший ток, чем могла бы при положительной температуре. Поэтому рекомендуется перед началом зимнего сезона проверить аккумуляторную батарею и при необходимости зарядить ее.
Перед зарядкой снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.
Для зарядки пользуйтесь зарядным или зарядно-пусковым устройством. Заряжайте батарею током, равным 0,05–0,1 емкости батареи до тех пор, пока плотность электролита не перестанет увеличиваться на протяжении 4 ч.
Не рекомендуется использование тока большой силы для быстрой зарядки аккумуляторной батареи, так как в этом случае может произойти коробление пластин из-за перегрева.
Во время зарядки батареи температура электролита не должна превышать 37,8°C.