Датчик кислорода установлен на выпускном коллекторе. Он используется для определения концентрации О2 в выхлопном газе.
Если соотношение в топливной смеси отлично от идеального, например, она беднее (т.е. воздуха слишком много), то выхлопной газ содержит большое количество кислорода. Если же она богаче идеальной, то кислорода в выхлопном газе почти не остается. Кислородный датчик преобразует информацию о содержании О2 в выхлопном газе в слабый электрический сигнал, который поступает в компьютер и используется для расчета действующих электрических импульсов обратной связи.
Действуя на различные компоненты системы двигателя, бортовой компьютер может менять соотношение в воздушно-топливной смеси, приводя се к идеальному составу: 14,7 части воздуха на 1 часть топлива. Когда соотношение идеально, эффективность сгорания самая высокая, а выхлоп минимален.