На холостом ходу высокий вакуум из впускного коллектора подводится к регулятору дросселя, который удерживает заслонку открытой соответственно положению холостого хода.
Когда дроссельная заслонка открывается для увеличения мощности, вакуум в коллекторе падает и вакуум, имевшийся в регуляторе дросселя, также начинает падать через специальный контрольный клапан.
Когда педаль акселератора отпускается, возрастающий вакуум во впускном коллекторе заставляет регулятор дросселя медленно и плавно закрыть заслонку до положения холостого хода.
Проверка работоспособности
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать в режиме холостого хода. Отсоедините вакуумный шланг регулятора дросселя. При этом скорость вращения двигателя должна увеличиться до 2200 об/мин для ручной коробки передач и до 1900 об/мип для автоматической коробки в положении N. Если скорость выше, то следует ее отрегулировать соответствующим подгибанием лапки.
2. Если скорость вращения не изменяется, то проверьте наличие вакуума в шланге. Если вакуум имеется, это означает неисправность регулятора дросселя. Если вакуума нет, то либо где-то произошла разгерметизация, либо неправильно подсоединен шланг.