Основным компонентом системы является воздушный всасывающий клапан, периодически открывающийся под воздействием пульсаций выхлопных газов. В исходном положении давление пружины удерживает клапан закрытым. Когда в коллекторе возникает создаваемое двигателем разрежение, оно воздействует на диафрагму, что ослабляет действие пружины и позволяет клапану открыться.
Подача вакуума от двигателя на диафрагму регулируется блоком ECU посредством включения и выключения отдельного электромагнитного клапана. Блок ECU, определяя но датчикам положение вакуумного переключателя, температуру охлаждающей жидкости и наружного воздуха, скорость автомобиля и давление в коллекторе, вычисляет моменты открывания всасывающего клапана для впрыска воздуха.
Проверка работоспособности
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать в режиме холостого хода. Снимите воздухоочиститель и прослушайте на наличие шипения порт для забора воздуха. В режиме холостого хода никакого звука быть не должно, так как всасывающий клапан должен быть закрыт.
2. Если порт для забора воздуха шумит, то отсоедините вакуумный шланг, ведущий к всасывающему клапану, и подсоедините к шлангу ручной насос с вакуумметром. Вакуума в шланге быть не должно. Если имеется некоторый вакуум, а шумы прекратились, то это означа ет, что в системе управления имеет ся неисправность. Если вакуума нет, а шипение осталось, то это означает, что всасывающий клапан остался в открытом состоянии и должен быть заменен.
3. Чтобы проверить работоспособность клапана, подведите вакуум к диафрагме в верхней части клапана и прослушайте на наличие шипения, которое укажет на то, что клапан открылся в режиме холостого хода двигателя. Для проверки системы управления сначала следует поднять и закрепить машину на подставках так, чтобы ведущие колеса могли свободно вращаться. Установите рычаг коробки передач на вторую передачу и разгоните двигатель примерно до 25 км/ч. В этом случае блок ECU должен открыть управляющий электромагнитный клапан, который подведет вакуум к всасывающему клапану и откроет его.
4. Если при скорости вращения колес около 25 км/ч и нормальной рабочей температуре двигателя вакуум отсутствует, то следует проверить электромагнитный клапан, находящийся в коробке вакуумного управления на теплоизоляционной перегородке. Отсоедините и заткните пробкой впускной вакуумный шланг и с помощью ручного насоса подведите вакуум к электромагнитному клапану. При работе двигателя на холостом ходу (или заглушенном двигателе) напряжение на электромагнитном клапане должно отсутствовать, и клапан должен удерживать вакуум. Когда двигатель работает на скорости около 25 км/ч, то на электромагнитном клапане должно быть 12 вольт, и он должен быть, соответственно, открыт, что приводит к подаче вакуума на всасывающий клапан.
5. Если электропроводка между электромагнитным клапаном и блоком ECU в порядке, а на электромагнитный клапан не подается требуемое напряжение, то это означает неправильную работу блока ECU.