Действие системы
Эта система предотвращает утечку паров бензина в атмосферу из бензобака и карбюратора.
Устройство системы различно у разных моделей выпуска разных лет, а также зависит от оборудования автомобиля. Управление очисткой - допуск свежего воздуха к канистре с угольным фильтром - осуществляется механическими средствами (управление температурой и вакуумом) или электрически блоком управления двигателем (ECU).
Пары бензина скапливаются в расширительной камере, в бензобаке и испарительных магистралях. Когда давление паров бензина пре вышает определенную величину, открывается одноходовой клапан и выпускает пары в угольный фильтр.
Если двигатель остановлен или работает на холостом ходу, то клапан очистки угольного фильтра за крыт, и пары скапливаются в фильтре, а при частично открытой дроссельной заслонке клапан открывается вакуумом впускного коллектора. В этом случае накопленные пары топлива поступают во впускной коллектор.
Любое избыточное увеличение или уменьшение давления паров бензина в бензобаке нивелируется двухходовым клапаном, расположенным в крышке заливной горловины или топливопроводе.