Обычно система управления карбюратором рассматривается как часть системы понижения токсичности выхлопа. Крупные узлы включают карбюратор (карбюраторы), систему управления обратной связью, систему впуска воздуха, систему управления дроссельной заслонкой и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Главными элементами являются карбюратор и электронный воздушный регулировочный клапан (EACV). Другие части системы - это датчики и переключатели, поставляющие информацию бортовому компьютеру (ECU, или ЕСМ), который, в свою очередь, открывает и закрывает несколько электромагнитных клапанов и клапан EACV таким образом, чтобы обеспечить поддержание идеального соотношения воздуха и топлива в воздушно-топливной смеси в любом режиме работы двигателя.
Каждый конкретный двигатель (или семейство двигателей) комплектуется своим, присущим только ему, набором датчиков и электромагнитных и вакуумных клапанов, но чаще всего устройство и назначение этих компонентов, а также и организация всего управления двигателем, являются аналогичными друг другу.
Отказы электронной и вакуумной систем часто происходят из-за ненадлежащего контакта в электрических разъемах и вакуумных соединениях, и проблема может быть устранена путем отсоединения и последующей установки разъема на место или путем замены поврежденного или изношенного вакуумного шланга.
Чтобы определить источник возможной неисправности, необходимо как можно более детально систематизировать информацию об условиях возникновения и характере проявления неисправности (на большой скорости или на холостом ходу, при высокой нагрузке или при резком ускорении, при сырой погоде или при любой, и т.д.).