Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Общие сведения о системе охлаждения и отопления

Главная Highlander Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) Силовой агрегат Охлаждение и отопление 

0

Система охлаждения двигателя



На всех автомобилях, описываемых в этом Руководстве, используется герметичная система охлаждения двигателя с термостатически управляемой циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 1.1) Циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель обеспечивает центробежный насос, установленный на передней стороне блока цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает каждый цилиндр и поступает к задней части двигателя. Затем она проходит по каналам в литой головке цилиндров и охлаждает порты впускных и выпускных клапанов, зону свечей зажигания и направляющие втулки выпускных клапанов.



Рис. 1.1. Типичной расположение элементов системы охлаждения (показан двигатель VG, для четырехцилиндрового двигателя аналогично)
1 - Расширительный бачок
2 - Верхний шланг радиатора
3 - Крышка радиатора
4 - Радиатор
5 - Нижний шланг радиатора
6 - Вентиляторы охлаждения
7 - Термостат (показано приблизительное место установки)
8 - Коробка плавких предохранителей и реле


Термостат с парафиновым наполнителем расположен в соответствующем корпусе около передней части двигателя (рис. 1.2). В фазе прогрева закрытый термостат предотвращает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость может проходить через радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.




Рис. 1.2 Типичный термостат
1 - Фланец
2 - Поршень
3 - Переливной клапан
4 - Клапанная пружина
5 - Седло клапана
6 - Клапан
7 - Рамка
8 - Вторичная пружина


Системе охлаждения уплотняется герметичной крышкой радиатора. Это позволяет поднять точку кипения охлаждающей жидкости, а более высокая температура кипения позволяет увеличить эффективность охлаждения, обеспечиваемую радиатором. Если давление в системе превышает значение срабатывания предохранительного клапана в крышке, открывается подпружиненный клапан, и охлаждающая жидкость может проходить по переливному трубопроводу в расширительный бачок. Когда система охлаждается, избыток охлаждающей жидкости автоматически вытягивается из бачка назад в радиатор.

Расширительный бачок служит в качестве резервуара, из которого свежая охлаждающая жидкость добавляется в систему охлаждения, чтобы поддержать правильный уровень жидкости, и в качестве резервуара для приема перегретой охлаждающей жидкости.

Система охлаждения такого типа называется «закрытой системой», потому что охлаждающая жидкость, которая вытекает за герметичную крышку, сохраняется и используется повторно.


Система отопления



В состав системы отопления входит вентилятор обдува и радиатор отопителя, расположенный в корпусе отопителя, впускные и выпускные шланги, соединяющие радиатор отопителя с системой охлаждения двигателя, в также панель управления отопителем/кондиционером на лицевой панели. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. Когда активируется режим отопления, открывается заслонка, открывающая проход из корпуса отопителя в салон автомобиля. Переключатель вентилятора на панели управления активирует электровентилятор, который прогоняет воздух через радиатор отопителя, где он нагревается.

Система кондиционирования воздуха



В состав системы кондиционирования воздуха входит конденсатор, установленный перед радиатором, испаритель, установленный рядом с радиатором отопителя под лицевой панелью, компрессор, установленный на двигателе, ресивер-осушитель, в котором содержится предохранительный клапан высокого давления, и трубопроводы, соединяющие все перечисленные элементы.

Вентилятор обдува прогоняет более теплый воздух из салона автомобиля через радиатор испарителя, передавая тепло от воздуха к хладагенту. Жидкий хладагент преобразуется в пар низкого давления с отбором тепла на выходе из испарителя. Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента через систему, прогоняя нагретый хладагент через конденсатор, где он охлаждается и затем идет назад к испарителю.

Некоторые модели оснащены опционной (устанавливаемой по желанию клиента) автоматической системой кондиционирования воздуха. При наличии этой системы вы выбираете желаемую температуру в салоне кнопкой на панели управления, аналогично настройке температуры на домашнем термостате отопления/охлаждения, и система автоматически добавляет правильную смесь прохладного или теплого воздуха для поддержания этой температуры. Система оснащена датчиками, которые определяют и температуру в салоне, и наружную температуру.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: Охлаждение и отопление
Следующие ▶

 
Антифриз — общие сведения
Термостат — проверка и замена
Вентиляторы охлаждения двигателя — снятие и установка
Радиатор и расширительный бачок — снятие и установка
Насос охлаждающей жидкости — проверка
Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка
Указатель температуры охлаждающей жидкости — проверка
Электровентилятор обдува — снятие и установка
Блок управления отопителем и кондиционером — снятие и установка
Радиатор отопителя — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 45 + 16

       



Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто