Поделитесь информацией:
Система охлаждения двигателя
На всех автомобилях, описываемых в этом Руководстве, используется герметичная система охлаждения двигателя с термостатически управляемой циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 1.1) Циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель обеспечивает центробежный насос, установленный на передней стороне блока цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает каждый цилиндр и поступает к задней части двигателя. Затем она проходит по каналам в литой головке цилиндров и охлаждает порты впускных и выпускных клапанов, зону свечей зажигания и направляющие втулки выпускных клапанов.

Рис. 1.1. Типичной расположение элементов системы охлаждения (показан двигатель VG, для четырехцилиндрового двигателя аналогично)
1 - Расширительный бачок
2 - Верхний шланг радиатора
3 - Крышка радиатора
4 - Радиатор
5 - Нижний шланг радиатора
6 - Вентиляторы охлаждения
7 - Термостат (показано приблизительное место установки)
8 - Коробка плавких предохранителей и реле
Термостат с парафиновым наполнителем расположен в соответствующем корпусе около передней части двигателя (рис. 1.2). В фазе прогрева закрытый термостат предотвращает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость может проходить через радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.

Рис. 1.2 Типичный термостат
1 - Фланец
2 - Поршень
3 - Переливной клапан
4 - Клапанная пружина
5 - Седло клапана
6 - Клапан
7 - Рамка
8 - Вторичная пружина
Системе охлаждения уплотняется герметичной крышкой радиатора. Это позволяет поднять точку кипения охлаждающей жидкости, а более высокая температура кипения позволяет увеличить эффективность охлаждения, обеспечиваемую радиатором. Если давление в системе превышает значение срабатывания предохранительного клапана в крышке, открывается подпружиненный клапан, и охлаждающая жидкость может проходить по переливному трубопроводу в расширительный бачок. Когда система охлаждается, избыток охлаждающей жидкости автоматически вытягивается из бачка назад в радиатор.
Расширительный бачок служит в качестве резервуара, из которого свежая охлаждающая жидкость добавляется в систему охлаждения, чтобы поддержать правильный уровень жидкости, и в качестве резервуара для приема перегретой охлаждающей жидкости.
Система охлаждения такого типа называется «закрытой системой», потому что охлаждающая жидкость, которая вытекает за герметичную крышку, сохраняется и используется повторно.
Система отопления
В состав системы отопления входит вентилятор обдува и радиатор отопителя, расположенный в корпусе отопителя, впускные и выпускные шланги, соединяющие радиатор отопителя с системой охлаждения двигателя, в также панель управления отопителем/кондиционером на лицевой панели. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. Когда активируется режим отопления, открывается заслонка, открывающая проход из корпуса отопителя в салон автомобиля. Переключатель вентилятора на панели управления активирует электровентилятор, который прогоняет воздух через радиатор отопителя, где он нагревается.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы кондиционирования воздуха входит конденсатор, установленный перед радиатором, испаритель, установленный рядом с радиатором отопителя под лицевой панелью, компрессор, установленный на двигателе, ресивер-осушитель, в котором содержится предохранительный клапан высокого давления, и трубопроводы, соединяющие все перечисленные элементы.
Вентилятор обдува прогоняет более теплый воздух из салона автомобиля через радиатор испарителя, передавая тепло от воздуха к хладагенту. Жидкий хладагент преобразуется в пар низкого давления с отбором тепла на выходе из испарителя. Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента через систему, прогоняя нагретый хладагент через конденсатор, где он охлаждается и затем идет назад к испарителю.
Некоторые модели оснащены опционной (устанавливаемой по желанию клиента) автоматической системой кондиционирования воздуха. При наличии этой системы вы выбираете желаемую температуру в салоне кнопкой на панели управления, аналогично настройке температуры на домашнем термостате отопления/охлаждения, и система автоматически добавляет правильную смесь прохладного или теплого воздуха для поддержания этой температуры. Система оснащена датчиками, которые определяют и температуру в салоне, и наружную температуру.