Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Система охлаждения двигателя — общие сведения

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Силовой агрегат
  • Охлаждение и кондиционер
0
Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости должна оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения закрытая жидкостная, включает водяной насос с приводом вспомогательным ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели.

Водяной насос лопастного типа установлен спереди на блоке цилиндров.

Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор или минуя его.

При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как основной клапан термостата закрыт, а перепускной открыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Так обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя.

Когда охлаждающая жидкость достигнет температуры открытия термостата, твердый восковой наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выталкивает поршень. При этом основной клапан откроется полностью, а перепускной полностью закроется. Горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.

Вентилятор радиатора включается термовыключателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.


Радиатор охлаждения закрыт герметичной крышкой. Крышка создает повышенное давление в системе охлаждения, что поднимает температуру кипения охлаждающей жидкости, а более высокая температура кипения охлаждающей жидкости увеличивает эффективность радиатора. Если давление в системе превышает заданное значение, открывается предохранительный клапан в крышке и выпускает охлаждающую жидкость через шланг в расширительный бачок. При охлаждении охлаждающая жидкость перетекает из бачка назад в радиатор.

Расширительный бачок выполняет две функции: служит емкостью для сбора нагретой охлаждающей жидкости и для пополнения системы охлаждения.

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться, в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через одни и те же воздуховоды. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Поток воздуха от вентилятора салона проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости.

Если воздух, выходящий из вентиляционных решеток, не нагревается, возможны следующие причины:
  • термостат постоянно открыт, в результате чего охлаждающая жидкость не нагревается до требуемой температуры и не передает достаточного количества тепла радиатору отопителя. В этом случае замените термостат;
  • засорены шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Проверьте температуру шлангов около перегородки моторного отсека, они должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, значит, имеется засорение шлангов или радиатора отопителя. Отсоедините шланги от штуцеров на перегородке моторного отсека и, по очереди подавая воду под давлением в штуцеры, промойте шланги и радиатор отопителя;
  • если промывка радиатора отопителя не дала положительных результатов, замените радиатор.

Охлаждающая жидкость



Внимание! Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.



Внимание! Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.


Система охлаждения должна круглый год быть заполнена охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь этиленгликолевого антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50:50. В зонах с холодным климатом содержание антифриза в охлаждающей жидкости может быть увеличено в соответствии с рекомендациями производителя жидкости, однако не должно превышать 70%.

Оптимальная концентрация антифриза исключает замерзание жидкости в блоке цилиндров двигателя, образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения необходимо производить один раз в два года. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние шлангов и их креплений. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться. Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости указывает на течь и необходимость ее устранения. Проверьте состояние радиатора, водяного насоса, шлангов, соединений и пробок слива на наличие на них следов подтекания. Если утечки не обнаружены, проверьте на станции технического обслуживания давление открытия клапана в крышке радиатора.

Замену охлаждающей жидкости необходимо произвести также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
Тюнинг салона микроавтобусов: переоборудование салона микроавтобусов премьер-бас.рф.
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Охлаждение и кондиционер
Следующие ▶

 
Система кондиционирования — общие сведения
Технические данные систем охлаждения и кондиционирования
Термостат системы охлаждения — проверка и замена
Вентилятор радиатора — снятие и установка
Радиатор и расширительный бачок — замена
Водяной насос — проверка и замена
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Система охлаждения — общие сведения Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Система кондиционирования и отопления — общие сведения Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Схема 45. Система кондиционирования (универсал, кроме двигателя 2С) Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Система впрыска топлива — общие сведения Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Электрооборудование двигателя — общие сведения Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Капитальный ремонт двигателя — общие сведения Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Часы — общие сведения Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 46 + 29

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения