Общие сведения о системе снижения токсичности выхлопа Для предотвращения загрязнения окружающей среды от неполностью сожженных и испаряющихся газов, для сохранения динамических характеристик автомобиля, при экономичном расходе топлива, используется множество систем снижения...
Система бортовой диагностики (OBD) Для того чтобы анализировать системы управления двигателем, используются переносные сканеры. Все модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD-II. Эта система состоит из бортового компьютера, называемого блоком управления...
Информационные датчики Датчики кислорода (O2S — Oxidant Sensor) – представляют собой твердый электролит из ZrO — керамики. При высокой температуре этот электролит становится электропроводящим и генерирует характерный гальванический заряд, который...
Исполнительные устройства Главное реле EFI электронной системы впрыска топлива (EFI — Electronic Fuel Injection) подает напряжение к топливному насосу. Реле управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока...
Коды неисправностей системы OBD-II Загорание контрольной лампы CHECK ENDINE свидетельствует о наличии неисправности в течение двух последних поездок. Рис. 7.3. Расположение 16-контактного электрического разъема связи данных (DLC) Диагностические коды системы...
Блок управления двигателем (PCM) Внимание! Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала...
Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен в торце оси дроссельной заслонки на дроссельном узле. Контролируя выходное напряжение от TPS, PCM регулирует подачу топлива, основанную на угле открытия дроссельной заслонки...
Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года Датчик измерителя расхода воздуха расположен на патрубке воздухозаборника. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым проволочным элементом, образующим часть мостовой схемы. Ток, проходящий через этот...
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, т.е. резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При уменьшении температуры сопротивление датчика увеличивается и наоборот...
Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP) Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) определяет момент впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра. На моделях до 2001 года датчик установлен под кожухом зубчатого ремня, рядом со шкивом коленчатого вала. Замену...
Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года Рис. 7.14. Датчик положения распределительного вала (CMP) на моделях до 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик положения распределительного вала (CMP) Рис. 7.15. Датчик положения распределительного вала (CMP) на моделях...
Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor) На автомобилях установлена система бортовой диагностики OBD-II в системе управления двигателем, которая имеет обратную связь между датчиком кислорода и блоком управления двигателем (PCM). Это достигается за счет установки...
Замена датчиков детонации Замену датчиков детонации необходимо проводить на холодном двигателе. Двигатель может быть поврежден в результате детонации, возникающей при сгорании топливной смеси. Высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность...
Замена датчика скорости автомобиля (VSS) Рис. 7.21. Расположение датчика скорости автомобиля (VSS) в верхней части картера коробки передач на моделях до 2001 года Рис. 7.22. Расположение датчика скорости автомобиля (VSS) в верхней части картера коробки передач на...
Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) Частота вращения холостого хода устанавливается на заводе и не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. Однако при замене дроссельного узла, если вращался винт регулировки частоты вращения холостого хода,...
Система принудительной вентиляции Картера (PCV) Рис. 7.25. Схема принудительной вентиляции картера: 1 – клапан PCV; 2 – картерные газы; 3 – свежий воздух Система принудительной вентиляции картера обеспечивает отсос из картера картерных газов и паров топлива во впускной...
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года Чтобы уменьшить содержание окиси азота в отработавших газах, часть газов направляется системой рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору, в результате чего понижается температура сгорания. Система рециркуляции...
Система улавливания паров топлива (EVAP) Система улавливания паров топлива (EVAP) накапливает пары топлива в специальной емкости с активированным углем — абсорбере, и при работе двигателя смешивает их со свежим воздухом и подает в цилиндры двигателя, где они дожигаются....
Каталитический нейтрализатор — замена На моделях с 2001 года выпуска каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором. На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с...