Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Силовой агрегат
  • Система снижения токсичности
0
На автомобилях установлена система бортовой диагностики OBD-II в системе управления двигателем, которая имеет обратную связь между датчиком кислорода и блоком управления двигателем (PCM). Это достигается за счет установки первичного датчика кислорода или датчика топливовоздушной смеси перед каталитическим нейтрализатором и вторичного датчика кислорода за нейтрализатором. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует соответствующее по величине напряжение. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливовоздушной смеси. Для того чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Определяя состав отработавших газов до и после нейтрализатора, PCM определяет эффективность нейтрализатора.



Рис. 7.16. Расположение датчиков кислорода на моделях с 2001 года: 1 – электрические разъемы; 2 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 3 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2)



Первичный (по ходу движения отработавших газов) датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе, а вторичный — за каталитическим нейтрализатором (рис. 7.16).

Внимание! Не перепутайте датчики кислорода и топливовоздушной смеси. Они подобны по внешнему виду, но работают по-разному и имеют различные эксплуатационные характеристики.


Подобно датчику кислорода, датчик топливовоздушной смеси преобразовывает информацию в выходное напряжение, передаваемое блоку управления двигателем. Величина сигнала пропорциональна отношению смеси воздуха/топлива в потоке отработавших газов. Датчик топливовоздушной смеси изменяет выходное напряжение от 3,3 до 3,0 в в зависимости от пропорции кислорода в потоке отработавших газов. Подобно датчику кислорода, датчик топливовоздушной смеси начинает нормально работать только после прогрева, для чего на датчики устанавливают обогреватели.

При обслуживании датчиков принимайте следующие меры предосторожности:

Датчики кислорода и топливовоздушной смеси имеют постоянно подсоединенную оплетку с проводами и электрическим разъемом, которые не отделимы от датчика. Повреждение оплетки с проводами или снятие ее или электрического разъема могут нарушить работоспособность датчиков.

Исключите попадание грязи, смазки и других веществ на датчики.

Не используйте растворители для очистки датчиков.

Не бросайте и не ударяйте датчики.

Так как датчики устанавливаются в выпускном коллекторе или выхлопной трубе, они пригорают, в результате чего их очень трудно снять на холодном двигателе.


Замену датчиков кислорода (O2S) производите следующим образом:

Для того чтобы исключить вероятность повреждения датчиков, пустите двигатель на 1–2 мин, затем выключите его. Снятие датчиков теперь облегчается, однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячий выпускной коллектор и выхлопную трубу.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Если необходимо снять вторичный датчик, поднимите автомобиль на подъемнике.



Рис. 7.17. Расположение первичного датчика кислорода на блоке 2 на моделях с 2001 года


Первичный датчик можно заменить, не поднимая автомобиль (рис. 7.17).

Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводах датчика кислорода.



Рис. 7.18. Расположение вторичного датчика кислорода на блоке 1 на моделях с 2001 года



Выверните датчик из выпускного коллектора или выхлопной трубы (рис. 7.18). Для выворачивания датчика используйте разрезной накидной ключ.

Нанесите на резьбу датчика антипригарный состав, который облегчит последующее отворачивание датчика. Резьба нового датчика уже покрыта антипригарным составом. Вверните датчик и надежно затяните его.

Подсоедините электрический разъем датчика.

Опустите автомобиль.

Установку датчика проводите в последовательности, обратной снятию.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Система снижения токсичности
Следующие ▶

Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года
Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT) на моделях до 2001 года
Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года
Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года
Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Замена датчиков детонации
Замена датчика скорости автомобиля (VSS)
Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)
Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Каталитический нейтрализатор — замена
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Замена поврежденных колес Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Замена моторного масла Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Замена колеса Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Замена колеса Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Замена информационных датчиков Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Замена масла в двигателе и масляного фильтра Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Замена колеса Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 20 + 15

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения