Замечание: необходимо измерить компрессию в случае потери мощности, увеличенного расхода масла и/или топлива.
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и заглушите его.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Отсоедините распределитель зажигания и провода высокого напряжения.
4. Проверьте компрессию в цилиндрах:
а) Плотно установите компрессометр в свечное отверстие.
б) Полностью откройте дроссельную заслонку.
в) Прокручивая стартером двигатель, измерьте давление сжатия.
Замечание: используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить частоту вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.
Примечание (только для моделей с каталитическим нейтрализатором): данная процедура должна выполняться в течение короткого промежутка времени для избежания перегрева каталитического нейтрализатора.
г) Повторите шаги (а), (б), (в) для каждого цилиндра.
- Величина давления сжатия 12,5 кг/см2 (1,2 МПа) и более
- Минимально-допустимое давление 9,0 кг/см2 (0,9 МПа)
- Допустимая разница по цилиндрам 1,0 кг/см2 (0,1 МПа) и менее
д) Если в каком-то цилиндре давление меньше допустимого, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторите процедуры (а), (б), (в).
Если добавление масла увеличивает компрессию, то либо кольца, либо цилиндр повреждены или изношены.
Если "компрессия" не изменяется, это указывает на повреждение клапанов и/или прокладки головки блока цилиндров.
7. Подключите распределитель зажигания.
8. Установите свечи зажигания.
- Момент затяжки — 18 Нм