Внимание: Рекомендуется для проверки предварительно нанести лак на какой-либо подходящий лист, например, на крыло от старого автомобиля.
Подлежащую покрытию деталь высушить и протереть. Если возможно, обдуть сжатым воздухом.
Смочить пол водой для исключения пыли.
Поверхности, лежащие за пределами участка покрываемого лаком, протереть средством для удаления силикона. Хорошая схватываемость лака с поверхностью обеспечивается путем протирания ее не содержащей силикона полированной пастой.
Аэрозольную упаковку с лаком перед употреблением встряхивать в течение 3-5 минут. В противном случае возможно образование подтеков лака.
При пользовании лаком «металлик» после встряхивания спрыснуть небольшое количество его на картон для удаления скопившихся в сопле упаковки сгустков лака.
Поверхности большой площади, расположенные как горизонтально, так и вертикально окрашиваются перекрестным движением распылителя. При этом движение распылителя начинается и заканчивается за пределами поверхности, а распылитель совершает колебательные движения в порядке, показанном на рис. 680.04.
Небольшие участки окрашиваются по спирали снаружи вовнутрь, чтобы исключить образование тумана из краски.
Аэрозольный баллон перемещать над поверхностью с постоянной скоростью и на равном от поверхности удалении. Расстояние от поверхности должно быть около 25 см.
При нанесении покрытия должен быть обеспечен плавный переход нового лака к старому. Это достигается путем образования переходного участка, формируемого минимум за четыре прохода. При этом каждый последующий проход должен перемещаться в сторону старого лака примерно на 2-3 см.
Внимание: Если распыливание лака происходит со слишком близкого расстояния или распылитель перемещается слишком медленно и с переменной скоростью, появятся подтеки лака, т.е. лак стекает вследствие избытка его на каком-либо участке. Аналогичное явление имеет место, если смена направления движения распылителя происходит в пределах окрашиваемой поверхности.
Процесс нанесения покрытия должен повторяться с перерывами на испарение растворителя длительностью примерно 5 мин. столько раз, сколько необходимо для получения покрытия необходимого качества. При покрытии поверхности лаком «металлик* не забывать встряхивать баллон между двумя очередными проходами.
Внимание: При нанесении покрытия «металлик» особенно трудно достичь плавного перехода нового лака в старый. Пигментация получается более удачной, если последний проход выполняется с расстояния не 25 ел от покрываемой поверхности, а 30 см. Следует иметь в виду, что медленные движения струи приводят к более темному покрытию, более быстрые движения - к более светлому.
При покрытии «металлик» грунт «металлик» покрыть бесцветным лаком. Только после этого покрытие приобретает свой блеск. Покрытие производится в три-четыре слоя. Причем между двумя покрытиями выдерживается пауза в 1 минуту. Перед нанесением первого слоя грунтовочный слой выдерживается в течение не менее 30 минут. Слой бесцветного лака должен перекрывать грунт на ширину ладони. Предварительно необходимо сместить слой защитной бумаги.
Аэрозольный баллон перевернуть, нажать на головку и опрыскивать поверхность до полного истечения краски.
Сразу после завершения окраски снять защитные бумажные покрытия, чтобы обеспечить перетекание лака на границу старого и нового покрытия.
Дать высохнуть окрашенной поверхности. Процесс высыхания можно ускорить применением рефлекторной лампы или мощной фотолампы.
Внимание: Не применять вентилятор с подогревом, т.к. поток его воздуха может вызвать попадание на высыхающую поверхность мелких частей.
Через 48 часов после высыхания поверхности устранить следы распыления краски на пограничных поверхностях полировать пастой и ватным тампоном. Полировку производить только в продольном направлении автомобиля.