Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка колодок заднего тормоза

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
0
Только для автомобилей с двигателем мощностью 85 кВт/116 л.с. Для установки поршня необходим специальный инструмент. Если специального инструмента нет, при наличии определенной квалификации необходимый инструмент может быть изготовлен самостоятельно. В противном случае необходимо обращаться в специализированную мастерскую.

Снятие



Замаркировать краской положение диска колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено на свое прежнее место.

Отдать гайки крепления колеса у стоящего на земле автомобиля.

Поднять заднюю часть автомобиля.

Снять колесо.

Внимание: Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот, или с правого колеса на левое не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерности в действии тормозов. Поэтому необходимо менять одновременно обе колодки обеих осей. При снятии тормозных колодок и последующей установке их необходимо маркировать.


Отпустить ручной тормоз.

Вывернуть нижнюю направляющую ось корпуса суппорта тормоза.

Наклонить вверх корпус поршня и привязать его проволокой к кузову так, чтобы исключить нагрузку на шланг.



Внимание: Не снимать тормозной шланг. Иначе систему придется прокачивать.



Слегка навернуть гайки крепления колеса для фиксации тормозного диска.



Вынуть две тормозные колодки с двумя распорными пружинами (внизу на рисунке), две фиксирующие пружины (наверху) и две противоскрипные пластины.

Установка



Внимание: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках. Иначе можно выдавить поршень корпуса. Если случайно поршень был таки выдавлен, назад он должен быть установлен в специализированой мастерской.


Очистить мягкой металлической щеткой и протереть спиртом направляющую и опорные поверхности колодки в шахте корпуса. Не применять при этом растворители, содержащие минеральные масла и инструмент с острыми кромками.

Перед установкой тормозной колодки проверить качество ее поверхности, ощупав пальцами. Колодку, имеющую рифленую поверхность, не устанавливать.

Замерить толщину тормозного диска.

Проверить пыльник и защитные манжеты в суппорте тормоза на наличие трещин. Пыльник, имеющий повреждения заменить, т.к. попадающая через него грязь ведет к потере плотности суппорта. При этом суппорт должен быть снят и разобран (работа специализированной мастерской).




Повернуть до упора по часовой стрелке специальным инструментом SST 097-14020 тормозной поршень.

Суппорт тормоза для этого вынимать не надо. На рисунке для наглядности показан снятый суппорт.

Внимание: Тормозной поршень должен именно выворачиваться. Если он просто выдавливается, нарушается автоматическая самоустановка ручного тормоза в суппорте.




Инструмент для поворота поршня должен войти в пазы поршня так, чтобы можно было повернуть поршень. Если специального инструмента нет, при наличии определенной квалификации инструмент может быть изготовлен самостоятельно. В противном случае необходимо обратиться в специализированную мастерскую.

Внимание: При надавливании на поршень повышается уровень жидкости в бачке. Следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости жидкость отсосать. Для отсоса жидкости можно применять специальную емкость или пластиковую бутылку, которая используется только для тормозной жидкости. Не применять бутылок для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовита и не должна ни в коем случае всасываться ртом через шланг. Применять до отсоса сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметки «Мах», т.к. при нагреве жидкость расширяется, вытекающая тормозная жидкость приводит к повреждению защитного лакового покрытия автомобиля и образованию коррозии.



Рекомендуется следующая процедура. Чтобы избежать визга в дисковых тормозах можно тыльные стороны тормозных колодок и антивизговые пластины покрыть тонким слоем смазки (например, Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM 508-ASC). Ни в коем случае не допускается попадание смазки на тормозные колодки или на тормозные диски. В случае попадания на указанные поверхности, их необходимо промыть спиртом.



Вставить в суппорт тормоза новые распорные и фиксирующие пружины.



Вставить тормозные колодки с противоскрипными пластинами и опустить корпус поршня вниз. При этом выступ на внутренней колодке должны попасть в паз тормозного поршня. Следить за тем, чтобы при опускании корпуса не повредить манжеты.




Затянуть болт держателя тормоза с усилием 20 Нм.

Отдать гайки крепления колеса.

Установить колесо и привернуть гайки крепления колеса. При этом соблюдать маркировку колеса относительно ступицы. Гайки затянуть с усилием 105 Нм крест-накрест.

Внимание: Несколько раз энергично нажать на педаль тормоза до ощущения сильного сопротивления.


Проверить уровень жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки «Мах».

Отрегулировать ручной тормоз.

Дать приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час короткими нажатиями на педаль тормоза. В промежутках дать тормозу охладиться.

Внимание: Первые 200 км пробега не применять резкого торможения.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Тормозная система
Следующие ▶

Проверка толщины тормозного диска
Снятие и установка тормозных колодок переднего тормоза
Тормоза передних колес — устройство
Технические данные тормозной системы
Общее описание тормозной системы
Снятие и установка тормозного диска и суппорта тормоза
Барабанный тормоз заднего колеса — устройство
Снятие и установка тормозных колодок и тормозного барабана заднего колеса
Снятие и установка колесного цилиндра тормоза
Ремонт колесного цилиндра
Тормозная жидкость — меры предосторожности
Прокачка тормозной системы
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Снятие и установка коробки передач (модели 2WD, до 1996 г.) Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Ступица заднего колеса (2WD) — снятие и установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Суппорт тормоза — снятие, разборка и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Манжеты заднего дифференциала (модели 4WD) — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Суппорт тормоза — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Снятие и установка заднего бампера Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 28 + 40

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения