Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка тормозных колодок и тормозного барабана заднего колеса

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
0
Внимание: Конструкции левого и правого тормозов задних колес имеют отличия. Детали тормозов не подлежат замене. После демонтажа обеспечить установку деталей на их места.


Снятие



Замаркировать положение диска колеса относительно ступицы для возможности установки отбалансированного колеса на его прежнее место.

Отдать гайки крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.

Поднять заднюю часть автомобиля.

Снять колесо.



Снять тормозной барабан. Если тормозной барабан не снимается, свести тормозные колодки. Для этого вставить в отверстие тормозного щита отвертку и отжать ею рычаг автоматической установки от зубьев регулировочного, винта. Одновременно второй отверткой провернуть шестерню. Отвертку перемещать сверху вниз, см. рисунок. Это в одинаковой степени относится к обоим колесам задней подвески, т.к. регулировочный винт на левом колесе имеет левую резьбу, а на правом колесе правую резьбу.

Внимание: Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках. Иначе могут быть выдавлены тормозные поршни из колесных цилиндров. Установку тормозных поршней смотри раздел «Ремонт рабочих цилиндров тормоза».





Перед снятием стяжных пружин рекомендуется записать места их установки. Это облегчит их последующую установку.



Снять верхнюю стяжную пружину с помощью отвертки.



Автомобили с передним приводом: Сжать тарелки пружин щипцами и повернут на 90°. Во время сжатия удерживать штифт сзади у тормозного щита.




Полноприводные автомобили: Сжать пружину и повернуть ее на 90°. Во время сжатия удерживать штифт сзади у тормозного щита.

Снять нижнюю пружину с передней тормозной колодки.

Отпустить ручной тормоз.



Снять крепление троса привода ручного тормоза с тормозного щита с помощью отвертки.

Снять заднюю тормозную колодку с регулировочным винтом, вытянув при этом тягу ручного тормоза.

Снять плоскогубцами трос привода ручного тормоза с тормозной колодки.



Снять пружину регулировочного рычага и снять регулировочный винт вместе со стяжной пружиной.




Снять у колесного цилиндра пыльники «5».

Внимание: При этом нельзя вынимать поршень. Проверить, нет ли влаги за пыльником. При необходимости заменить цилиндр.


Установить пыльник на тормозной цилиндр.

Установка



Несмотря на износ даже одной из тормозных колодок всегда заменяются все четыре. Устанавливать колодки только одной марки. Очистить тормозной барабан и тормозной щит пылесосом или промыть спиртом. Если на колесном цилиндре есть тормозная жидкость, цилиндр заменить. Проверить резьбу регулировочного винта и покрыть его тонким слоем смазки MoS2. Проточить тормозные барабаны, если они имеют поверхностные повреждения. Протачивать всегда оба барабана. Допустимый диаметр проточки 201 мм.

Переставить рычаг ручного тормоза на новые колодки. Для этого снять отверткой стопорные шайбы и снять рычаг с регулировочной шайбой.



Замерить зазор между рычагом ручного тормоза и новой колодкой с помощью щупа. Зазор должен быть 0-0,35 мм. В противном случае установить новую регулировочную шайбу необходимой толщины. Имеются шайбы в диапазоне 0,2-0,9 мм толщины с шагом 0,1 мм.


Зафиксировать рычаг и тормозные колодки новыми шайбами. После этого еще раз проверить зазор.



Очистить шесть контактных мест между тормозными колодками и тормозным щитом и покрыть тонким слоем термостойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой.

Слегка смазать резьбу и контактные поверхности регулировочного винта.

Внимание: Не допускать попадания смазки на тормозные колодки.




Установить на задней тормозной колодке регулировочный винт и стяжные пружины. Установить пружину регулировочного рычага.



Соединить трос ручного тормоза с рычагом.

Закрепить трос ручного тормоза направляющей тормозного щита.



Установить сначала заднюю, а затем переднюю тормозные колодки на тормозном щите и закрепить их штифтом с пружиной сжатия. При этом штифт сзади необходимо удерживать, а чашки пружины сжать плоскогубцами и повернуть на 90° до фиксации. У полноприводного автомобиля на штифт устанавливаются пружины другого типа, сжимаются плоскогубцами и фиксируются поворотом на 90°.





Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины в тормозные колодки с помощью специальных щипцов для установки тормозных пружин.

Внимание: Следить за правильным положением пружин.




Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого переместить взад и вперед рычаг ручного тормоза. При этом должен вращаться регулировочный винт. Если винт не вращается, тормозные колодки установлены неправильно. Установить их снова.

Повернуть регулировочный винт у шестерни отверткой, установив минимальную длину.



Установить тормозной барабан и перевести рычаг управления ручным тормозом в салоне в крайнее положение.

Снять тормозной барабан.



Замерить внутренний диаметр тормозного барабана и наружный диаметр тормозных колодок. Разница диаметров должна составлять 0,6 мм. Если разница больше, отрегулировать трос ручного тормоза.

Установить тормозной барабан.

Установить колесо в соответствии с маркировкой. Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колеса крест- накрест с усилием 105 Нм.

Отрегулировать зазор в задних тормозах путем многократного нажатия педали тормоза. При этом будет слышен характерный звук до момента достижения люфта заданной величины.

Отрегулировать привод ручного тормоза.

Провести проверку работы тормозов на средней скорости движения на дороге, свободной от транспорта.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Тормозная система
Следующие ▶

Барабанный тормоз заднего колеса — устройство
Снятие и установка тормозного диска и суппорта тормоза
Снятие и установка колодок заднего тормоза
Проверка толщины тормозного диска
Снятие и установка тормозных колодок переднего тормоза
Тормоза передних колес — устройство
Технические данные тормозной системы
Снятие и установка колесного цилиндра тормоза
Ремонт колесного цилиндра
Тормозная жидкость — меры предосторожности
Прокачка тормозной системы
Замена трубопроводов и шлангов тормозной системы
Вакуумный усилитель тормозов
Снятие и установка выключателя сигнала торможения
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Установка ступицы заднего колеса Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Ступица заднего колеса (2WD) — снятие и установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Дверь заднего отсека — снятие, установка и регулировка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Манжеты заднего дифференциала (модели 4WD) — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Поперечная штанга заднего моста — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Ступица и подшипник заднего колеса — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 45 + 38

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения