Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Описание системы охлаждения

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 70 (1985-1996, дизель)
  • Силовой агрегат
  • Система охлаждения и смазки
0
Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения (внутри блока цилиндров и головки блока), радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора охлаждения, вязкостной муфты, шлангов и других компонентов.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, в котором охлаждается воздухом, подаваемым вентилятором. Из радиатора охлаждающая жидкость подается водяным насосом обратно в двигатель для его охлаждения.

Рубашка охлаждения представляет собой сеть каналов в блоке цилиндров и головке блока, через которые проходит охлаждающая жидкость.

Радиатор устанавливается в передней части автомобиля. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных сердцевиной (с теплообменными поверхностями). Верхний бачок имеет входной патрубок, заливную горловину и шланг, через который из радиатора отводится избыточная охлаждающая жидкость и пар. Нижний бачок имеет выходной патрубок и кран для слива жидкости.

Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, через которые жидкость течет из верхнего бачка в нижний, а также ребер, через которые отводится тепло от жидкости в трубках. Радиатор охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Модели с автоматической КПП снабжены теплообменником, для охлаждения рабочей жидкости, устанавливаемым в нижнем бачке радиатора.

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор, поддерживая внутри него давление. Работа системы под давлением предотвращает кипение охлаждающей жидкости, даже когда температура последней превышает 100°C. Пробка радиатора имеет два предохранительных клапана - паровой и воздушный. Паровой клапан открывается для отвода пара через отводную трубку (шланг), когда давление внутри системы охлаждения превысит предельно допустимое (температура охлаждающей жидкости 110-120°C, давление 63,7-103,0 кПа). Воздушный клапан открывается, чтобы уменьшить разрежение, возникающее в системе охлаждения после остановки двигателя и падения температуры. Открытие клапана позволяет охлаждающей жидкости вернуться в систему из расширительного бачка.


В расширительный бачок поступает избыточная охлаждающая жидкость, в результате увеличения объема последней при ее нагреве в системе охлаждения. Жидкость из расширительного бачка возвращается в радиатор, когда же температура в системе падает, в результате чего радиатор всегда заполнен жидкостью и при этом исключаются ее потери. Следует проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и вовремя ее добавлять.

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем. Термостат устанавливается во входном водяном патрубке радиатора. Твердый наполнитель внутри термостата расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении. Таким образом, при нагреве воскового наполнителя возникает сила давления, преодолевающая сопротивление пружины, стремящейся держать клапан в закрытом положении, и клапан открывается. Термостат открывается при температуре 82-88°C. При охлаждении наполнителя пружина закрывает клапан.



Система охлаждения двигателя (серия L): 1 - корпус термостата, 2 - термостат, 3 - водомасляный радиатор, 4 - патрубок, 5 - водяной насос.





Система охлаждения двигателя 1KZ-T: 1 - радиатор, 2 - термостат, 3 - маслоохладитель.




Направление потоков охлаждающей жидкости
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 70: Система охлаждения и смазки
Следующие ▶

Масляные форсунки и обратные клапаны
Установка масляного радиатора и перепускных клапанов
Контроль состояния масляного радиатора и перепускных клапанов
Снятие масляного радиатора и перепускного клапана (серия KZ)
Масляный радиатор и перепускные клапаны
Установка масляного насоса
Сборка масляного насоса
Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя
Водяной насос
Термостат — снятие, проверка и установка
Радиатор системы охлаждения
Генератор (без электронного регулятора)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Описание системы охлаждения Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Зрительный контроль системы охлаждения на герметичность Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Описание системы охлаждения Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Электровентилятор системы охлаждения Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Обслуживание системы охлаждения — слив, промывка и заправка (160 000 км или 10 лет и впоследствии каждые 80 500 км или 5 лет) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка системы охлаждения Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Описание системы охлаждения Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 37 + 49

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения