Серия L
1. Установите клапанную крышку.
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

б) (2L-T) Нанесите герметик в местах показанных на рисунке.

в) Положите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
г) Установите на место крышку головки блока с восемью болтами и двумя гайками.
Момент затяжки 4,9 Н·м.

2. Установите правый подвесной кронштейн двигателя.
Момент затяжки 37 Н·м
3. Установите выпускной коллектор.
а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Затяните болты и гайки моментом 52 Н·м

б) Установите тепловой экран, затянув четыре болта.
4. Установите впускной коллектор.
а) Положите новую прокладку на головку блока цилиндров таким образом, чтобы выступ был обращен вверх.

б) (2L-T) Установите новую прокладку и впускной коллектор.
в) Затяните гайки и болты впускного коллектора моментом 24 Н·м.
г) (2L-T) Поставьте тепловой изолятор и закрепите гайкой резистор свечи накаливания.
Примечание: закрепите тремя болтами нижнюю часть коллектора совместно с трубкой указателя уровня масла и зажимом для проводов, как показано на рисунке.


Двигатель 2L-T)
5. (2L-T) Установите клапан рециркуляции, трубки, переходник клапана и узел обратного клапана.
а) Положите новую прокладку на впускной трубопровод.
б) Закрепите клапан рециркуляции и трубку двумя гайками. Момент затяжки 13 Нм.

в) Закрепите узел обратного клапана рециркуляции тремя болтами.
г) Соедините разъемы клапанов отключения и регулирования разряжения.

д) (2L-T) Установите две новые прокладки, переходник клапана рециркуляции и воздушную трубку и закрепите их четырьмя гайками.
Момент затяжки 19 Н·м

6. (2L-T) Установите дросселирующий узел.
а) Установите на два болта держатель проводов.
б) Установите новую прокладку и дросселирующий узел.
в) Присоедините разъем и вакуумные трубки к клапану отключения вакуума.

7. Установите левый подвесной кронштейн двигателя.
Момент затяжки 37 Н·м
8. Установите водяной патрубок и корпус водяного патрубка.
а) Установите новую прокладку, водяной патрубок и корпус водяного патрубка.
Момент затяжки 19 Н·м.

б) (С устройством управления прогревом). Подсоедините перепускной шланг к блоку терморегулятора.
9. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ с четырьмя болтами.
Момент затяжки 18 Н·м

10. Установите шкив распределительного вала.
11. Установите форсунки.
12. (Для 2L-T) Установите ТНВД (см. соответствующий раздел).
13. Установите ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
14. Установите турбокомпрессор (только для двигателей 2L-T).
15. Заполните двигатель охлаждающей жидкостью (см. соответствующий раздел).
16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла.
Серия KZ
1. Установите распределительный вал шпоночной канавкой вверх.
а) Установите пять крышек подшипников распределительного вала.

б) Затяните болты крепления крышек в последовательности, указанной на рисунке в несколько приемов до момента 18 Н·м.
2. Установка задней крышки ремня
а) Тщательно прочистите привалоч-ные плоскости крышки и головки блока.
б) Нанесите на крышку герметик, как показано на рисунке.

в) Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей и затяните болты моментом 9 Н·м.
3. Установите зубчатые колеса и ремень привода распределительного вала.
4. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах.
б.Установка клапанной крышки
а) Нанесите герметик в местах показанных на рисунке.

б) Положите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
в) Установите на место крышку головки блока. Затяните 10 болтов крепления моментом 9 Н·м.
6. Установите новую прокладку, закрепите трубку отвода жидкости от отопителя двумя болтами и гайками.

7. Установите вакуумные трубки и шланги. Подсоедините шланги к ТНВД и головке блока.
8. Установите новую прокладку, закрепите трубку подвода жидкости к отопителю двумя гайками и болтом.

9. Уложите в головку уплотнительные и теплоизолирующие прокладки форсунок, заверните форсунки от руки, затяните моментом 64 Н·м
Примечание: превышение момента затяжки форсунки приведет к деформации корпуса и зависанию иглы распылителя.
10. Установите на форсунки новые уплотнительные шайбы и дренажную трубку. Затяните гайки крепления трубки моментом 30 Н·м, подсоедините шланг отвода топлива.

11. Установите новую прокладку и патрубок отвода жидкости в радиатор. Затяните гайки крепления моментом 13 Н·м.

12. Установите новые прокладки и впускной коллектор. Затяните гайки крепления моментом 29 Н·м.

а) Подсоедините: зажимы крепления проводки; вакуумный шланг; разъемы датчиков давления наддува и температуры охлаждающей жидкости.

б) На двигателях с компенсатором высоты подсоедините два вакуумных шланга к приводу компенсатора

13. Установите трубку масляного щупа, затяните гайку крепления трубки моментом 29 Н·м.

14. Установите трубки высокого давления, затяните гайки крепления трубок моментом 15 Н·м.
15. Установите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.
16. Установите впускной воздуховод.
17. Заполните систему охлаждения.
18. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек жидкостей.
19. Проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости.