Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 70 (1985-1996, дизель)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0
1. Очистите поршень.

а) Используя шабер, удалите нагар с днища поршня.

б) Используя сломанное кольцо, очистите канавки поршневых колец.



в) Используя растворитель и мягкую щетку, тщательно очистите поршень.

Внимание: не используйте проволочную (металлическую) щетку.


2. Проверьте диаметр поршня и зазор между поршнем и цилиндром.

Примечание: существует три номинальных размера поршней по диаметру, имеющие маркировку "1", "2" и "3" соответственно. Маркировка наносится клеймением на днище поршня.


а) Используя микрометр, измерьте диаметр поршня под прямым углом к оси пальца на расстоянии 58 мм -для двигателей 2L, 2L-T, 1KZ-T и 56 мм - для двигателей 3L от днища поршня.



Номинальный диаметр поршня:


Двигатели 2L, 2L-T
  • Маркировка "1" — 91,94 - 91,95 мм
  • Маркировка "2" — 91,95 - 91,96 мм
  • Маркировка "3" — 91,96 - 91,97 мм

Двигатель 3L, 1KZ-T
  • Маркировка "1" — 95,94 - 95,95 мм
  • Маркировка "2" — 95,95 - 95,96 мм
  • Маркировка "3" — 95,96 - 95,97 мм

Ремонтный (+0,50 мм):
  • Двигатели 2L, 2L-T — 92,44 - 91,47 мм
  • Двигатель 3L 96,44 — 96,47 мм
  • Двигатель 1KZ-T — 96,44 - 96,47 мм

Ремонтный (+0,75 мм):
  • Двигатель 1KZ-T — 96,69 - 96,72 мм

3 ремонтный (+1.00 мм):
  • Двигатель 1KZ-T — 96,94 - 96,97 мм

б) Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении (см. выше)

в) Вычтите результат измерения диаметра поршня из результата измерения диаметра цилиндра.

Номинальный зазор — 0,05 - 0,07 мм

Максимальный зазор — 0,14 мм

Если значение зазора превышает максимально допустимое значение, то замените четыре поршня и расточите все четыре цилиндра. Если необходимо, замените блок цилиндров.

Примечание: при установке поршня номинального размера маркировки старого и нового поршней должны соответствовать маркировке блока цилиндров.




Двигатели серии L




Двигатели серии KZ



3. Проверьте зазор между кольцом и канавкой поршня с помощью щупа.





Зазоры:

Кольцо № 1:
  • серия L — 0,028 - 0,077 мм
  • серия KZ — 0,060 - 0,110 мм

Кольцо № 2:
  • кроме 2L-T — 0,060 - 0,105 мм
  • только 2L-T — 0,070 - 0,115 мм

Маслосъемное:
  • серия L — 0,030 - 0,070 мм
  • серия KZ — 0,020 - 0,060 мм

Максимальный зазор — 0,20 мм

Если зазор больше допустимого, замените поршень.

4. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Установите кольцо в цилиндр.

б) Используя поршень, протолкните поршневое кольцо на глубину 140 мм (серия L) или 120 мм (серия KZ) от плоскости разъема блока цилиндров.



в) Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.




Номинальный зазор в замке:

кольцо № 1
  • серия L 0,35 — 0.65 мм
  • серия KZ 0,35 — 0,57 мм

кольцо № 2
  • серия L 0,30 — 0.60 мм
  • серия KZ 0,40 — 0.60 мм
  • маслосъемное — 0,20 - 0.50 мм

Максимальный зазор:

кольцо № 1
  • серия L — 1.50 мм
  • серия KZ — 1.03 мм

кольцо № 2
  • серия L — 1.40 мм
  • серия KZ — 1.10 мм

маслосъемное
  • серия L — 1.40 мм
  • серия KZ — 0.87 мм

Если зазор в замке кольца превышает максимально допустимое значение, то замените поршневое кольцо.

Если этот зазор превышает максимально допустимую величину и после установки нового кольца, то расточите все четыре цилиндра или замените блок цилиндров.

5. Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре поршня 60гС (серия L) или 80°C (серия KZ) палец должен входить в поршень от руки.

6. Проверьте состояние шатуна.

А. Используя приспособление для проверки шатунов, проверьте шатуны на изгиб и кручение.

Максимальный изгиб 0.05 мм (серия L) или 0,03 мм (серия KZ) на 100 мм длины.

Максимальное скручивание 0.15 мм на 100 мм длины.

Если изгиб или скручивание превышает максимально допустимое значение, то замените шатун.


Б. Измерьте диаметр шатунного болта.

Номинальный диаметр — 8,40 - 8,60 мм

Минимальный диаметр — 8,20 мм

Если диаметр меньше минимально допустимого значения, то замените болт шатуна.



В. Проверьте зазор сопряжения поршневой палец - верхняя головка шатуна.

а) измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

Внутренний диаметр втулки:
  • 2L(Т) — 27,008 - 27,02 мм
  • 3L — 29,008-29,02 мм
  • 1KZ-T — 34,012 - 34,024 мм



б) измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:
  • 2L(T) — 27,000-27,012 мм
  • 3L — 29,000-29,012 мм
  • 1KZ-T — 34,000 - 34,012 мм



в) Вычтите результат измерения диаметра поршневого пальца из результата измерения внутреннего диаметра втулки.

Номинальный зазор
  • серия L — 0,004 - 0,012 мм
  • серия KZ — 0,008 -0,016 мм

Максимальный зазор
  • серия L — 0,05 мм
  • серия KZ — 0,03 мм

7. Если необходимо, замените втулки шатунов.

А. Извлеките втулки шатунов. Используя приспособление и пресс, выпрессуйте втулку.



Б. Установите новые втулки шатунов.

а) Используя круглый напильник, легкими движениями спилите любые шероховатости верхней головки шатуна.



б) Установите втулку на приспособление таким образом, чтобы шарик приспособления вошел в отверстие втулки.



в) Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.



г) Используя приспособление и пресс, запрессуйте втулку.



д) Используя устройство для шлифовки отверстий под поршневые пальцы, отхонингуйте втулку до достижения номинального зазора между втулкой и поршневым пальцем (см. выше).

е) Проверьте посадку поршневого пальца при комнатной температуре. Смажьте поршневой палец моторным маслом, затем большим пальцем втолкните его во втулку верхней головки шатуна.

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 70: Ремонт двигателя
Следующие ▶

Разборка поршня и шатуна
Проверка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Подготовка к разборке блока цилиндров
Досборка двигателя
Установка головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Проверка уравновешивающих валов (только серия KZ)
Расточка цилиндров
Контроль состояния и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Поршни и шатуны — сборка
Сборка блока цилиндров
Окончательная сборка двигателя
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Установка поршневых колец Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Проверка угла замкнутого состояния контактов Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка давления и состояния шин Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Сборка поршней и шатунов Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км или еженедельно) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка состояния шатунов и поршней Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Объемы и периодичность технического обслуживания Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 42 + 11

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения