Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Разборка блока цилиндров

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 70 (1985-1996, дизель)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0
1. Выверните болты крепления и снимите держатель заднего сальника .



Только двигатель KZ



2. Проверка осевого зазора уравновешивающего вала

Измерьте осевой зазор с помощью индикатора.
  • Номинальный зазор — 0,065 - 0,14 мм
  • Максимальный зазор — 0.25 мм

Если зазор больше допустимого - замените упорный фланец вала или сам вал.



3. Демонтаж уравновешивающих валов,

а) Отверните два болта крепления упорного фланца, выньте вал.



б) Зажмите вал в тисках за противовес, выверните болт крепления шестерни привода, снимите шестерню и упорный фланец.




Все двигатели



2. Измерьте осевой зазор шатуна, перемещая шатун по шейке.

Номинальный осевой зазор:
  • серия L — 0,08 - 0,30 мм
  • серия KZ — 0.10 - 0.30 мм

Максимальный осевой зазор:
  • серия L — 0,35 мм
  • серия KZ — 0,40 мм

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, то замените шатун. Если необходимо, замените коленчатый вал.

3. Снимите крышки нижних головок шатунов и проверьте зазор в шатунных шейках.

а) Используя кернер или цифровое клеймо, нанесите метки совмещения на шатун и крышку, чтобы гарантировать правильную сборку.



б) Отверните гайки крепления крышек шатунов.

в) Пластиковым молотком постучите по болтам и снимите шатунные крышки.

Примечание: оставьте шатунные вкладыши на своих местах.





г) Закройте болты шатуна маленькими кусками шланга, чтобы защитить коленчатый вал от повреждения.



д) Очистите шатунную шейку и подшипник.

е) Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие выкрашивания и трещин. Если шатунная шейка или подшипник повреждены, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.

ж) Наложите кусок пластикового калибра вдоль оси шатунной шейки.

з) Установите крышку нижней головки шатуна и затяните моментом затяжки 54 Н·м (серия L) или 29 Н·м (серия KZ), доверните болты на 90°.

Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.




и) Снимите крышку нижней головки шатуна.


к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.



Номинальный зазор:
  • Серия L 0,036 — 0,064 мм
  • Серия KZ 0,036 — 0,054 мм

Зазор в ремонтных вкладышах:
  • Двигатель 2L 0,023 — 0,073 мм
  • Двигатель 3L 0,033 — 0,079 мм
  • Двигатель KZ 0,037 — 0,077 мм

Максимальный зазор: 0.10 мм

Если зазор превышает максимально допустимое значение, то отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник можно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена на крышке нижней головки шатуна.
Стандартный подшипник имеет размеры маркировки:
  • "1", "2"и"3" — серия L
  • "2", "3","4","5" и "6" — серия KZ


Серия L



Толщина вкладыша подшипника номинального размера:
  • Маркировка "1" — 1,478 - 1,482 мм
  • Маркировка "2" — 1,482 - 1,486 мм
  • Маркировка "3" — 1,486 - 1,490 мм



Серия KZ



Диаметр нижней головки шатуна:


  • Маркировка "1" — 62,014-62,020 мм
  • Маркировка "2" — 62,020-62,026 мм
  • Маркировка "3" — 62,026-62,032 мм

Диаметр шатунной шейки вала:
  • Маркировка "1" — 58,994-59,000 мм
  • Маркировка "2" — 58,988-58,994 мм
  • Маркировка "3" — 58,982-58,988 мм

Толщина вкладыша подшипника номинального размера:
  • Маркировка "2" 1,486 - 1,489 мм
  • Маркировка "3" — 1,489 - 1,492 мм
  • Маркировка "4" 1,492 - 1,495 мм
  • Маркировка "5" — 1,495 - 1,498 мм
  • Маркировка "6" — 1,498 - 1,501 мм

Примечание: выбор вкладыша шатунного подшипника проводится согласно таблице.




л) Полностью удалите остатки калибра.

4. Снимите шатунно-поршневую группу.

а) Снимите нагар с верхней части цилиндра.

б) Протолкните шатунно-поршневую группу и верхний вкладыш подшипника через верхнюю сторону блока цилиндров.



Напоминание: держите подшипники (вкладыши), шатун и крышку вместе. Располагайте узлы поршней и шатунов в последовательности снятия.


5. Измерьте осевой зазор, перемещения коленчатый вал назад и вперед с помощью отвертки, работающей в качестве рычага.
  • Номинальный осевой зазор — 0,1 - 0.3 мм
  • Максимальный осевой зазор — 0.4 мм

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените упорный подшипник.

Толщина упорных полуколец:
  • Номинал — 2,430 - 2,480 мм
  • Ремонт №1 — 2,493 - 2,543 мм
  • Ремонт №2 — 2,555 - 2,605 мм



6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте зазор "коренная шейка - подшипник".

а) Снимите десять болтов крышек коренных подшипников.



б) Используя снятые болты крышек коренных подшипников, перемещайте крышку коренного подшипника назад и вперед, затем снимите крышки коренных подшипников, нижние вкладыши коренных подшипников и нижние упорные полукольца (серия L в подшипнике №3, серия KZ в подшипнике №5).



Примечание: держите вместе нижний вкладыш коренного подшипника и крышку коренного подшипника.


Располагайте крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца в порядке снятия.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника





в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: держите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца вместе с блоком цилиндров.




г) Очистите шейку и вкладыш каждого коренного подшипника.

д) Проверьте шейку и вкладыш каждого коренного подшипника на наличие выкрашивания и трещин. Если шейка или вкладыш повреждены, то замените вкладыши подшипника. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Установите коленчатый вал на блок цилиндров.

ж) Уложите пластиковый калибр на каждую шейку.



з) Установите крышки коренных подшипников и затяните моментом 103 Н·м для серии L, 49 Н·м для серии KZ, в два приема, и еще, довернуть на 90 градусов.



Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.


и) Снимите крышки коренных подшипников.

к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.

Номинальный зазор:
  • серия L — 0,034 - 0,065 мм
  • серия KZ — 0,036 - 0,054 мм

Зазор в ремонтном подшипнике:
  • серия L — 0,033 - 0,079 ММ
  • серия KZ — 0,037 - 0,077 мм

Максимальный зазор — 0,10 мм



Если зазор превышает максимально допустимое значение, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник нужно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена сзади на нижней правой стороне блока цилиндров. Стандартный подшипник имеет маркировки "1", "2" и "3" (серия L) или «2», «3», «4», «5» и «6» (серия KZ).


Серия L



Толщина вкладыша номинального размера:
  • Маркировка "1" — 1,979 - 1,983 мм
  • Маркировка "2" — 1,983 - 1,987 мм
  • Маркировка "3" — 1,987 - 1,991 мм



Серия KZ



Диаметр постели вала в блоке:
  • Маркировка "1" — 75,000-75,006 мм
  • Маркировка "2" — 75,006-75,012 мм
  • Маркировка "3" — 75,012-75,018 мм

Диаметр коренной шейки вала:
  • Маркировка "1" — 69,994-70,000 мм
  • Маркировка "2" — 69,988-69,994 мм
  • Маркировка "3" — 69,982-69,988 мм

Толщина вкладыша номинального размера:
  • Маркировка "2" — 2,479-2,482 мм
  • Маркировка "3" — 2,482-2,485 мм
  • Маркировка "4" — 2,485-2,488 мм
  • Маркировка "5" — 2,488-2,491 мм
  • Маркировка "6" — 2,491-2,494 мм



Таблица выбора вкладышей коренного подшипника







Выбор вкладыша коренного подшипника проводится согласно таблице

л) Полностью удалите остатки калибра.

7. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Снимите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца с блока цилиндров.

Примечание: располагайте крышки коренных подшипников, вкладыши подшипников и упорные полукольца в порядке их снятия.




Примечание: у двигателей серии KZ упорный подшипник расположен на пятой шейке вала


8. Снимите обратные клапаны и масляные форсунки.

9. (Только KZ) Удалите жиклер блока

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 70: Ремонт двигателя
Следующие ▶

Подготовка к разборке блока цилиндров
Досборка двигателя
Установка головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Замена сальника распределительного вала
Контроль состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров
Проверка блока цилиндров
Разборка поршня и шатуна
Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец
Проверка уравновешивающих валов (только серия KZ)
Расточка цилиндров
Контроль состояния и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Разборка блока цилиндров Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Разборка головки блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Разборка элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Разборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — разборка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 13 + 25

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения