Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
- Номинальное сопротивление (в холодном состоянии) — 2,7 - 3,1 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
Разборка и сборка генератора.
1 - изолятор вывода,
2 - задняя крышка,
3 - щеткодержатель,
4 - регулятор напряжения,
5 - выпрямительный блок,
6 - гайка,
7 - шкив,
8 - проставка,
9 - корпус,
10 - ротор,
11 - крышка со стороны привода.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу.
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), замените ротор.
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
- Номинальный диаметр — 14,2 -14,4 мм
- Минимально допустимый — 12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, замените ротор.
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.
При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу.
При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление равно "0", т.е. цепь замкнута, замените статор.
Проверьте регулятор напряжения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами регулятора напряжения.
Если сопротивление стремиться к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, замените регулятор напряжения.
Проверка щеток
1. Измерьте длину выступающей части щеток.
- Номинальная длина — 10,5 мм
- Минимально допустимая — 1,5 мм
Проверка блока выпрямителей
1. Проверка положительного вентиля.
а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта (в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля.
а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта (а). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника. Убедитесь, что ход заднего подшипника плавный, без заеданий.
2. При необходимости замените подшипник.
а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера вы-прессуйте передний подшипник.
в) При помощи специального пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления.
- Момент затяжки — 2,6 Нм
3. Проверка заднего подшипника.
Убедитесь, что ход заднего подшипника плавный, без заеданий.
4. При необходимости замените задний подшипник.
а) При помощи съемника снимите задний подшипник и крышку подшипника.
б) При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ротора.
в) Установите крышку подшипника.