Рис. 6.3. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Camry: 1 – тормозной шланг №3; 2 – тормозной шланг №2; 3 – тормозной шланг №5; 4 – тормозной шланг №4; 5 – главный тормозной цилиндр в сборе; 6 – бачок главного тормозного цилиндра (1MZ-FE); 7 – вакуумный шланг
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма (рис. 6.3), с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение. При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление. За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения. При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разряжение.