Спецификации 4-цилиндровых двигателей Маркировка двигателя 5S-FE Объем 2,2 литра Давление сжатия в цилиндрах Стандартное 178 psi Минимальное 142 psi Давление масла (двигатель разогрет) На холостом ходу 4,3 psi минимум При 3000 об/мин 36 – 71 psi Головка...
Спецификации 6-цилиндровых двухрядных двигателей Маркировка двигателя 1MZ-FE Объем 3,0 литра Давление сжатия в цилиндрах Стандартное 218 psi Минимальное 145 psi Давление масла (двигатель разогрет) При 3000 об/мин 43 – 78 psi На холостом ходу 4,3 psi минимум Головка...
Капитальный ремонт двигателя — общие замечания Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем...
Диагностика двигателя с помощью вакууметра Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока...
Капитальный ремонт двигателя — альтернативы При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным...
Снятие и установка двигателя Снятие 1. Стравите давление в топливной системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Снимите аккумулятор и кронштейн аккумулятора. 4. Снимите капот двигателя. 5. Снимите воздушный фильтр. 6....
Переборка двигателя 4-цилиндровый двигатель – элементы блока цилиндров 1. Поршневое кольцо (компрессионное); 2. Поршневое кольцо (маслосъемное); 3. Поршневой палец; 4. Втулка шатуна; 5. Блок цилиндров; 6. Задняя пластина; 7. Прокладка; 8....
Головка цилиндров и клапаны — переборка и сборка Внимание! Для проведения переборки и проверки головки цилиндров необходимы специальные инструменты и детали, которых у вас может и не быть. Поэтому если вы любитель, то будет намного экономнее купить новую головку, чем...
Балансировочное устройство (4-цилиндровый двигатель) 1. Снимите масляный поддон, маслозаборный патрубок и масляный насос. 2. Выкрутите болты балансировочного устройства в указанной последовательности. 3. Снимите балансировочное устройство.
Поршни и шатуны — снятие и проверка Снятие 1. В четырехцилиндровых двигателях снимите балансировочное устройство двигателя. 2. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений...
Коленчатый вал — снятие и проверка Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели) Последовательность затягивания боковых болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели) Снятие 1. Перед тем как...
Блок цилиндров — очистка и проверка Чистка 1. Поверните заглушки в отверстиях, ударив тупым стержнем побоковой части каждой заглушки. 2. Извлеките пластиковые заглушки плоскогубцами. 3. В 6-цилиндровом двигателе вместо пластиковых заглушек установлены...
Хонингование цилиндров Для хонингования цилиндров понадобится специальный абразивный инструмент. После хонингования на стенках цилиндра должен остаться узор из перекрестных линий, пересекающихся под углом примерно в 60°. Для проведения этой...
Коренные подшипники и подшипники шатунов Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины 2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы 3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность 4. Недостаток масла; протерся...
Измерение величины свободного хода балансировочного устройства Балансировочное устройство двигателя 1. Вал N1; 2. Нижняя часть кожуха валов; 3. Вал N2; 4. Вкладыши подшипников валов; 5. Верхняя часть кожуха Балансировочное устройство состоит из двух валов заключенных в алюминиевый...
Поршневые кольца — установка 1. Перед установкой необходимо проверить концевые и боковые зазоры поршневых колец. 2. Установите верхнее компрессионное кольцо в цилиндр при помощи поршня. 3. Измерьте концевой зазор кольца. Если зазор слишком...
Задний сальник коленчатого вала — уствновка 1. Выбейте старый сальник из кожуха. 2. Запрессуйте новый сальник. 3. Смажьте сальник универсальной смазкой и наденьте на коленчатый вал. Вставьте и затяните болты кожуха сальника до требуемого момента затяжки.
Шатунные подшипники — проверка и установка Проверка смазочного зазора шатунных подшипников Расположение концевых зазоров поршневых колец (4-цилиндровый двигатель) 1. Верхнее компрессионное кольцо; 2. Углубление (направлено в сторону передней части двигателя); 3....
Установка балансировочного устройства двигателя 1. Почистите поверхности блока цилиндров и балансировочного устройства, установите прокладки. 2. Установите первый поршень в верхнюю мертвую точку. 3. Совместите метки (углубления) на валах с соответствующими им...
Пуск и проверка лвигателя после капремонта Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может пора откладывать деньги на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на эти вопросы вам помогут несколько советов автоинженера, много лет...
Анализ дымности выхлопа Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост". Выхлоп исправного...
Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения Сегодня зубчатые ремни обрели "второе дыхание". Практически все автопроизводители оснащают свои машины эластичным приводом. Немецкие же конструкторы пошли еще дальше. Они широко применяют двойной зубчатый ремень...
Появление в масле осадка Упрощенная формула системы смазки двигателя, обеспечивающая долговечность и его экономичную работу звучит так: Давление, Уровень и Качество! Во-первых, давление. Всем хорошо известно, что давление масла в двигателе...
Перегрев двигателя — самые частые причины Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного...