Общие сведения о двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE Двигатель 1AZ-FE рядный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 2,0 л, с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 16 клапанами, разработан на основе двигателя 1AZ-FE современной модели RAV4. Двигатель...
Отличительные особенности двигателей модели 1AZ-FE и 2AZ-FE Перечисленные ниже характеристики двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем. Высокая эффективность и топливная экономичность. Низкий уровень шума и вибрации. Малый вес...
Головка блока цилиндров — описание конструкции Рис. 2.6. Поперечный разрез и вид сверху головки блока цилиндров: 1 – топливная форсунка; 2 – обходной канал; 3 – конусный вытеснитель Камера сгорания клиновой формы использована, чтобы обеспечить высокую детонационную...
Блок цилиндров — описание конструкции Рис. 2.7. Блок цилиндров и схема прохождения воздушного потока при вращении коленчатого вала двигателя: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – корпус термостата; 3 – картер; 4 - кронштейн масляного фильтра; 5 –... Есть 1 комментарий
Поршень — описание конструкции Рис. 2.8. Поршень и юбка поршня Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой. Часть днища поршня имеет клиновую форму для улучшения топливной экономичности. Юбка поршня покрыта...
Шатун — описание конструкции Рис. 2.9. Шатун: 1 – шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности Шатуны (рис. 2.9) и их крышки делаются из высокопрочной стали для снижения массы. Для облегчения конструкции использованы шатунные болты с...
Коленчатый вал — описание конструкции Рис. 2.10. Коленчатый вал: 1 – шестерня привода балансировочного вала; 2 – масляный канал; 3 – противовес Коленчатый вал (см. рис. 2.10) имеет 5 шеек и 8 противовесов. Подшипники коленчатого вала уменьшены по ширине для...
Балансировочный вал — описание конструкции Рис. 2.11. Балансировочный вал: 1 – коленчатый вал; 2 – привод; 3 – балансировочный вал 2; 4 – балансировочный вал 1; 5 – корпус балансировочного вала Балансировочный вал используется для уменьшения колебаний. Привод...
Впускные и выпускные клапаны Впускные и выпускные клапаны с увеличенной рабочей поверхностью клапана применяются для улучшения газопотока на впуске и выпуске. Штоки клапанов уменьшенного диаметра применяются для снижения сопротивления потоку на...
Система смазки — общее описание Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. Масляный насос с шестернями трохоидального зацепления приводится цепью от коленчатого вала. Масляный фильтр расположен снизу на картере, чтобы...
Масляный насос — описание конструкции Рис. 2.18. Масляный насос: 1 – коленчатый вал; 2 – предохранительный вал; 3 – масляный насос Масляный насос с шестернями трохоидального зацепления приводится цепью от коленчатого вала и компактно расположен под крышкой...
Система охлаждения — общее описание Рис. 2.19. Схема работы системы охлаждения двигателя 2AZ-FE: 1 – маслоохладитель с водяным охлаждением; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – дроссельный патрубок; 4 – обходной канал ; 5 – термостат; 6 – сливной кран...
Система впуска и выспуска — общее описание Рис. 2.21. Система впуска и выпуска автомобиля Camry: 1 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 – выпускной коллектор; 3 – впускной коллектор; 4 – основной глушитель; 5 – трехкомпонентный каталитический...
Воздушный фильтр — описание конструкции Рис. 2.22. Система впуска и выпуска автомобиля Camry: 1 – резонатор; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – материал PET (терефталат полиэтилена); 4 – резонатор; 5 – входной патрубок воздушного фильтра; 6 – боковой...
Дроссельный узел — описание конструкции Рис. 2.23. Дроссельный узел: 1 – электродвигатель привода дроссельной заслонки; 2 – дроссельная заслонка; 3 – возвратная пружина дроссельной заслонки; 4 – датчик положения дроссельной заслонки Использование системы...
Впускной коллектор — описание конструкции Рис. 2.24. Впускной коллектор: 1 – крышка впускного коллектора Впускной коллектор сделан из пластмассы для снижения массы и уменьшения теплопередачи от головки блока цилиндров. В результате стало возможно уменьшить...
Выхлопная труба — описание конструкции Рис. 2.26. Выхлопная труба: 1 – поперечное сечение трехкомпонентного каталитического нейтрализатора; 2 – основной глушитель; 3 – дополнительный глушитель; 4 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор Применяется...
Двухступенчатая система управления выпуском Используется двухступенчатая система управления выпуском. Эта система уменьшает противодавление при открытии и при закрытии регулируемого клапана, который расположен в основном глушителе, таким образом изменяя давление...
Топливная система — общее описание Рис. 2.28. Топливная система автомобиля Camry: 1 – топливная форсунка; 2 – гаситель пульсаций; 3 – топливный насос; 4 – топливный бак Топливная система без возврата топлива в бак используется для снижения выделения...
Топливная форсунка — описание конструкции Рис. 2.30. Топливная форсунка Применяется компактная топливная форсунка (рис. 2.30) с 12-ю отверстиями с высокой степенью распыления топлива.
Топливный насос — описание конструкции Рис. 2.31. Компоненты топливного насоса: 1 – регулятор давления топлива; 2 – датчик уровня топлива; 3 – фильтр топливного насоса; 4 – топливный насос; 5 – сетчатый фильтр Применяется компактный топливный насос (см. рис....
Система зажигания — общее описание Общие сведения Рис. 2.32. Схема работы системы зажигания Применяется система DIS (система непосредственного зажигания). DIS улучшает точность установки угла опережения зажигания, уменьшает потери высокого напряжения и...
Стартер — описание конструкции Компактный и легкий стартер PS (электродвигатель с планетарным редуктором) применяется на всех моделях. Поскольку стартер PS имеет якорь с квадратными в сечении проводниками, его поверхность используется в качестве...