Проверка масляного клапана управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе
Проверьте работу узла.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG).
Включите портативный диагностический прибор II.
Запустите двигатель и прогрейте его.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Active Test/ VVT Control (Bank1).
Изменяя режимы работы масляного клапана управления механизмом изменения фаз газораспределения (OCV) с помощью портативного диагностического прибора II, проверьте частоту вращения двигателя.
Условия проверки
Если состояние отличается от нормального, проверьте масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка корпуса дроссельной заслонки в сборе
На слух оцените работу электродвигателя привода дроссельной заслонки.
Включите зажигание ON (IG).
Нажимая педаль акселератора, прислушайтесь к звуку работы электродвигателя. Из электродвигателя не должно быть слышно шума трущихся деталей.
Если слышен шум трущихся деталей, проверьте корпус дроссельной заслонки, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG).
Включите портативный диагностический прибор II.
Выбреть режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Throttle POS.
Нажимайте на педаль акселератора. В полностью открытом положении дроссельной заслонки убедитесь, что значение «Throttle POS» соответствует номинальному.
Номинальное значение: 60% или более.
Примечание. При проверке номинального положения открытия дроссельной заслонки рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте корпус дроссельной заслонки, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка педали акселератора в сборе
Проверьте напряжение.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG).
Включите портативный диагностический прибор II.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Accelerator POS No.1, Accelerator POS No.2.)
Нажмите на педаль акселератора, затем убедитесь, что значения «Accelerator POS No.1» и «Accelerator POS No.2» соответствуют номинальным.
Номинальные значения:
Accelerator POS No.1
Accelerator POS No.2
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте педаль акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка масляного клапана управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.539. Измерение сопротивления
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.539).
Номинальное значение
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения.
Проверьте работу узла.
Рис. 2.540. Проверка золотникового клапана
Подайте на клеммы напряжение аккумуляторной батареи, затем убедитесь в работоспособности золотникового клапана (рис. 2.540).
Примечание. Проверьте, не застревает ли золотниковый клапан.
Внимание! Золотниковый клапан может не возвращаться в исходное состояние, если в него попадут посторонние предметы. Это может привести к медленному повышению давления со стороны опережения, что приведет к появлению кода неисправности DTC.
Проверка массового расходомера воздуха
Проверьте работоспособность.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на клеммы 1 (+B) и 2 (E2G).
Рис. 2.541. Проверка работы массового расходомера воздуха
Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к клемме 3 (VG), а отрицательный (–) щуп – к клемме 2 (E2G) (рис. 2.541).
Подайте воздух в массовый расходомер, затем проверьте, изменяется ли напряжение.
Если напряжение не изменяется, замените массовый расходомер воздуха.
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.542. Проверка сопротивления расходомера воздуха
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.542).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените массовый расходомер воздуха.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.543. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.543).
Примечание. При проверке датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в воде, не допускайте попадания воды на клеммы. После проверки необходимо удалить воду с датчика.
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Условия проверки
Проверка корпуса дроссельной заслонки в сборе
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.544. Проверка сопротивления корпуса дроссельной заслонки
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.544).
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените корпус дроссельной заслонки.
Условия проверки
Проверка датчика детонации
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.545. Проверка сопротивления корпуса дроссельной заслонки
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.545).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, датчик детонации замените.
Проверка педали акселератора в сборе
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.546. Проверка сопротивления педали акселератора
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.546).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, педаль акселератора замените.
Проверка главного реле
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.547. Проверка сопротивления главного реле
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.547).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, главное реле замените.
Проверка реле размыкания цепи
Проверьте сопротивление.
Рис. 2.548. Проверка сопротивления реле размыкания цепи
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.548).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, реле размыкания цепи замените.