Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Управление автомобилем с АКПП

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
0
Примечание: тип АКПП выбит на алюминиевой табличке. находящейся в моторном отсеке, в строке обозначенной TRANS/AXLE.


Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны "опасные" переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

На рисунке показана правильная схема переключения передач.

Внимание: Если всегда производить переключения при нажатой кнопке, то есть опасность нечаянно поставить рычаг в положения "R", "Р", "L". Научитесь правильно переключать рычаг в положения, обозначенные на рисунке черной стрелкой.




Черная стрелка - перевод рычага без нажатия фиксатора; белая стрелка - перевод рычага с нажатым фиксатором; заштрихованная стрелка - перевод рычага с нажатым фиксатором и нажатой педалью тормоза.



Примечание: если замок зажигания находится в положении АСС или LOCK, то даже если нажимать на педаль тормоза, невозможно перевести рычаг из положения "Р". Рычаг также может не перевестись из положения "Р", если, удерживая фиксатор нажатым, нажать на педаль тормоза. Сначала нажмите на педаль тормоза, а потом начинайте переключение.


При разряде или отключении аккумулятора селектор блокируется в положении "Р" Для снятия блокировки существует специальная кнопка красного цвета (расположена возле селектора).

Селектор имеет шесть позиций: "Р", "N", "R", "D", "2" и "L".

Позиция "Р"



Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован: движение автомобиля невозможно Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"



Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"



Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.


Позиция "D"



Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (АКПП - A132L - третью передачу). В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция "2"



Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Позиция "L"



Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Режим "OD" (кроме АКПП A132L)



Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD", расположенной на селекторе. Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим О/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКП, выключайте режим O/D.


Программы управления



В систему управления заложены три программы' "экономичная", "спортивная" - "PWR" и программа ручного управления - "MANU" Выбор программы управления осуществляется кнопками, расположенными возле селектора.



"Экономичная" программа

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива (переключатели "PWR" и "MANU" должны быть отжаты (подняты)) В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотами двигателя средних значений, что соответствует минимальному расходу топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер

"Спортивная" программа "PWR"

Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность.

Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Используйте эту программу также при езде по горным дорогам.

Если выбрана эта программа (нажата кнопка "PWR"), то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT-S PWR"




Программа "MANU"

Для включения этой программы служит выключатель "MANU". Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT-S MANU".

Программа предназначена для облегчения зимней езды и предоставляет возможность принудительно зафиксировать выбранную передачу Во время работы этой программы все автоматические переключения передач запрещены.

Перевод селектора в положение "D" соответствует включению четвертой передачи (при нажатой кнопке "O/D"), при отжатой кнопке "О/D" соответствует включению третьей передачи.

Перевод селектора в положение "2" - второй передачи. При включенной программе трогание происходит со второй передачи (для снижения вероятности пробуксовки колес), далее фиксируется выбранная передача и дальнейшее изменение скорости не приводит к переключению передач (кроме снижения скорости до значений близких к остановке), что позволяет на скользкой дороге использовать режим торможения двигателем и избежать ненужных переключений.

Индикатор "А/Т OIL TEMP" (повышенная температура рабочей жидкости АКПП)



Блок управления КПП следит за температурой рабочей жидкости с помощью соответствующего датчика. Температура рабочей жидкости может стать чрезмерно высокой при работе автомобиля с повышенной нагрузкой, например при движении по песку, глубокому снегу или на подъем. В случае увеличения температуры выше номинального уровня, блок управления включает индикатор расположенный на комбинации приборов.


Расположение индикатора "А/Т OIL TEMP".


Индикатор гаснет, когда температура снижается до номинального уровня.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Руководство по эксплуатации
Следующие ▶

Дополнительная блокировка дверей
Контрольноизмерительные приборы и органы управления
Идентификация автомобиля
Сокращения и условные обозначения
Особенности трансмиссии моделей 4WD
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Противобуксовочная система (TRC)
Советы по вождению в различных условиях
Буксировка автомобиля
Пуск двигателя
Удаление воздуха и конденсата из топливной системы (дизельные двигатели)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Управление автомобилем с АКПП Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Управление устройством для обогрева и вентиляции Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Управление автомобилем с АКПП Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Тяга селектора АКПП — проверка и регулировка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Рулевое управление и подвеска Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Управление автомобилем с АКПП Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 42 + 40

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения