Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах (4А-FE и 7A-FE)

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
0
Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров, соблюдая последовательность:
  • а) Отсоедините: разъем генератора (1), провод генератора (2), разъем датчика аварийного давления масла (3), два зажима проводов (4).


  • б) Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.


  • в) Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания (процедуру см. главу "Система зажигания / Проверка высоковольтных проводов").
  • г) Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.


  • д) Отвернув 4 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.



2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.


  • а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.


  • б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.



Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

3. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:


  • а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.
  • б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
  • Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
    • впускных — 0,15-0,25 мм
    • выпускных — 0,25-0,35 мм

4. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.




5. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

Примечания:
  • В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
  • Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал. то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении В противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
  • Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.


6. 1 Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

6.1 1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
  • а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху. Это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.


  • б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.
  • в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала установочного болта.



Рекомендуемые размеры установочного болта :


  • диаметр — 6 мм,
  • шаг резьбы — 1,0 мм,
  • длина — 16-20 мм.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

  • г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.



Примечание:
  • Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
  • Затем последовательно отпустите и выверните болты, одно-временно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
  • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.




6.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.


6.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
  • а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
  • б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор а клапанах:
  • Для впускных клапанов: N=T + (А- 0,20) мм
    • N - толщина новой шайбы
    • Т толщина снятой (отработавшей) шайбы
    • А - измеренный зазор в данном клапане
  • в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 Мм через 0,05 мм


6.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

6.1.5 Установите распределительный вал впускных клапанов.
  • а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.


  • б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.
  • в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вале выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.



Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

  • г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Примечание: Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

  • д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
  • е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
  • ж) Установите и равномерно затяни-те 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.
  • Момент затяжки — 13 Нм


  • з) Снимите установочный болт.
  • и) Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед.

Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

  • к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
  • л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов.
  • Момент затяжки — 13 Нм

6.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

6.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

6.2.1. Снимите регулировочные шайбы.
  • а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
  • б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.


  • в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).



Примечание:
  • Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9" как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
  • Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
  • Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.



  • г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.



6.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
  • а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
  • б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
  • Для выпускных клапанов: N=T + (А-0,30) Мм.
    • N - толщина новой шайбы
    • Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы
    • А - измеренный зазор в данном клапане.
  • в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.


6.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.
  • а) Установите шайбу на толкатель клапана.
  • б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).



6.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах.

7. Установите крышку головки блока цилиндров (крышку клапанного механизма)
  • а) Удалите старый герметик.
  • б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.


  • в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
  • г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
  • Момент затяжки гаек — 6 Нм
  • д) Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.


  • е) Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.


  • ж) Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора (1), провод генератора (2), разъем датчика аварийного давления масла (3), два хомута (4).



8. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 4A-FE и 7A-FE
Следующие ▶

Описание бензиновых двигателей 4A-FE и 7A-FE
Ремень привода ГРМ (4А-FE и 7A-FE)
Головка блока цилиндров (4А-FE и 7A-FE) — снятие
Головка блока цилиндров (4А-FE и 7A-FE) — установка
Блок цилиндров (4А-FE и 7A-FE) — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка тепловых зазоров в клапанах Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Регулировка зазоров в клапанах механизма газораспределения Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка и регулировка клапанных зазоров (96 000 км или 6 лет) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка и регулировка зазоров в клапанах Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Зазор в приводе клапанов — проверка и регулировка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 46 + 18

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения