Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Проверка и регулировка клапанных зазоров (96 000 км или 6 лет)

  • Главная
  • Highlander
  • Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
0
Примечание. На моделях с двигателем V6 следующая процедура требует использования специального приспособления для работы с толкателями. Выполните эту процедуру без него невозможно.


1. Снимите фартук правого переднее крыла, крышку двигателя и все другие элементы, которые мешают снятия крышки головки цилиндров. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).

2. Снимите катушку(и) зажигания.

3. На моделях V6 слейте охлаждающую жидкость (см. параграф 26), снимет впускной шланг радиатора, воздушный фильтр в сборе, верхнюю стяжку подвески и все другие элементы, которые мешают снятию крышки головки цилиндров.

4. При наличии сжатого воздуха продуйте выемки под свечи зажигания, чтобы убрать всю грязь, которая может попасть в цилиндры, в затем снимите свечи зажигания (см. параграф 27).

Внимание! При работе со сжатым воздухом обязательно используйте средства защиты глаз!


5. Снимите крышку(и) головки цилиндров (см. главу 2А или 2Б).

6. Обратитесь к главе 2А или 2Б и расположите поршень №1 в положение ВМТ на ходе сжатия.

7. Измерьте зазор в указанных клапанах с помощью щупа предписанной толщины (рис. 22.7, а, б, в). Запишите значение зазора в каждом клапане и отметьте значения, которые находятся вне поля допуске. Эти сведения потребуются позднее, чтобы определить требуемые регулировочные прокладки или толкатели.



Рис. 22.7, а. Па четырехцилиндровых двигателях, когда поршень №1 находится в положении ВМТ на ходе сжатия, можно измерить клапанные тизеры в выпускных клапанах цилиндров №1 и 3 во впускных клапанах цилиндров №1 и 2





Рис. 22.7, б. На двигателе V6, когда поршень №1 находится в положении ВМТ на ходе сжатии, можно измерить зазоры в показанных клапанах




Рис. 22.7, в. Измерьте зазор в каждом клапане щупом предписанной толщины. Если зазор в норме, вы должны чувствовать легкое сопротивление при введении щупа


8. Не четырехцилиндровых двигателях проверните коленчатый вал не один полный оборот и снова совместите установочные метки. Измерьте зазоры в остальных клапанах (рис. 22.8).



Рис. 22.8. Па четырехцилиндровых двигателях, когда поршень №4 находится в положении ВМТ на ходе сжатия, можно измерить клапанные зазоры в выпускных клапанах №2 и 4 и впускных №3 и 4



9. На двигателях V6 проверните коленчатый вал не ⅔ оборота (240 градусов) по часовой стрелке. Измерьте клапанный зазор на показанных клапанах (рис. 22.9, а). Проверните коленчатый вал еще не ⅔ оборота и измерьте зазор в остальных клапанах (рис. 22.9, б).



Рис. 22.9, а. После проворачивания двигателя V6 на 240° из положения ВМТ для поршня №1 на ходе сжатия измерьте зазоры в показанных клапанах




Рис. 22.9, б. На двигателе V6 проверните коленчатый вал еще на ⅔ оборота (248°) и измерьте зазор в остальных канавках


Четырехцилиндровые модели



10. Снимите распределительный вал(ы), соответствующий клапану(ам), зазоры которого вы намереваетесь отрегулировать (см. главу 2А). Извлеките толкатели по очереди и измерьте высоту каждого микрометром (рис. 22.10). Перед работой со следующим толкателем установите снятый толкатель назад в его посадочное отверстие в головке цилиндров. Запишите значение высоты каждого толкателя.




Рис. 22.10. В моделях с четырехцилиндровым двигателям измерьте микрометром толщину толкателя


Модели V6



11. На моделях V6 после измерения зазоров в каждом клапане и записи полученных результатов проверните шкив коленчатого вала настолько, чтобы кулачок распределительного вала над первым клапаном, зазор в котором вы намереваетесь отрегулировать, был обращен вверх в сторону от регулировочной прокладки. Выставьте паз в толкателе в направлении свечи зажигания. Затем сожмите толкатель с помощью специальных инструментов (рис. 22.11, а, б). Установите специальный инструмент в требуемое положение, как показано, таким образом, чтобы более длинный захват инструмента захватил нижнюю кромку литого прилива на толкателе, а верхний, более короткий захват инструмента захватил верхний край самого толкателя. Сожмите толкатель, сжимая ручки инструмента, в затем придержите толкатель в сжатом состоянии с помощью меньшего инструмента и уберите больший инструмент. Извлеките регулировочную прокладку с помощью маленькой отвертки или пинцета (рис. 22.11,в). Имейте в виду, что проволочный крючок, имеющийся на конце некоторых ручек инструментов для снятия толкателей, можно использовать для сжатия ручек вместе, чтобы держать толкатель в сжатом положении три снятии регулировочной прокладки.




Рис. 22.11, а. В двигателе V6 установите съемник толкателя, как показано, и сожмите его ручки, чтобы сжать толкатель, а затем с помощью меньшего инструмента придержите толкатель сжатым, чтобы можно было извлечь регулировочную прокладку...




Рис. 22.11, б...продолжая надавливать на толкатель, снимите регулировочную прокладку с помощью маленькой отвертки...




Рис. 22.11,в. ...пинцета или магнита, как показано здесь


12. Измерьте толщину регулировочной прокладки микрометром (рис. 22.12)



Рис. 22.12. Измерьте толщину регулировочной прокладки микрометром


Все модели



13. Чтобы рассчитать правильную толщину регулировочной прокладки на замену или толкателя, которые позволят довести клапанный зазор до нормы, используйте следующую формулу:

N = T + (А - V),

где Т= толщина «старой» регулировочной прокладки или толкателя;
А = измеренный клапанный зазор;
N = толщина новой регулировочной прокладки или толкателя;
V= желаемый клапанный зазор (см. «Спецификации»).

14. Выберите регулировочную прокладку или толкатель, толщина которой (которого) наиболее близка к расчетному клапанному зазору. Регулировочные прокладки для моделей V6 предлагаются в 17 вариантах по толщине с шагом 0.050 мм в диапазоне от 2.500 мм до 3.300 мм. Толкатели для четырехцилиндровых двигателей предлагаются в 35 вариантах по толщине с дискретностью 0.020 мм в диапазоне от 5.060 мм до 5.740 мм.

Примечание. В результате тщательного анализа размеров регулировочной прокладки или толкателя, которые необходимы для доведения не соответствующих норме клапанных зазоров до нормы, часто можно просто переставить регулировочную прокладку или толкатель с одного метла на место другого толкателя, где требуется регулировочная прокладка или толкатель именно этого конкретного размера.


15. На моделях V6 установите специальный инструмент для толкателя в показанное положение (рис. 22.11,в) так, чтобы более длинный захват инструмента захватил нижнюю кромку литого прилива на толкателе, а верхний, более короткий захват инструмента захватил верхний край самого толкателя. Сожмите толкатель, сжимая ручки инструмента, и установите новую регулировочную прокладку. Проволочный крючок, имеющийся на конце некоторых ручек инструментов для снятия толкателей, можно использовать для сжатия ручек вместе, чтобы держать толкатель в сжатом положении при установке регулировочной прокладки. Измерьте зазор щупом, чтобы убедиться в правильности расчетов.

16. Повторите эту процедуру на всех клапанах, которые требуют корректировки клапанных зазоров.

17. Установка свечей зажигания, крышки головки цилиндров, распределительного вала(ов), кронштейна троса акселератора и т.д. выполняется в последовательности, обратной снятию.

18. Не моделях с четырехцилиндровыми двигателями после установки распределительных валов на место снова проверьте клапанные зазоры, чтобы убедиться в том, что они соответствуют норме.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: Техническое обслуживание
Следующие ▶

Проверка, регулировка и замена приводного ремня (96 000 км или 6 лет и впоследствии каждые 24 000 км и 18 месяцев)
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка и замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км или 3 года)
Осмотр и замена прокладки крышки топливного бака (каждые 48 000 км или 3 года)
Замена фильтра вентиляции салона (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка топливной системы (каждые 48 000 км или 3 года)
Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км или 3 года)
Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач в блоке с ведущим мостом (96 000 км или 6 лет)
Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке — полноприводные модели (96 000 км или 6 лет)
Замена трансмиссионного масла в заднем дифференциале — полноприводные модели (96 000 км или 6 лет)
Обслуживание системы охлаждения — слив, промывка и заправка (160 000 км или 10 лет и впоследствии каждые 80 500 км или 5 лет)
Проверка и замена свечей зажигания (каждые 193 000 км или 12 лет)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Проверка и регулировка зазоров механизма газораспределения Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах (4А-FE и 7A-FE) Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка и регулировка зазоров в клапанах Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Зазор в приводе клапанов — проверка и регулировка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 50 + 39

       





Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения