Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Проверка рулевого управления, подвески и чехлов полуосей (каждые 24 000 км или 18 месяцев)

  • Главная
  • Highlander
  • Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
0

Проверка рулевого управления



Применение. За подробными иллюстративными материалами по элементам системы рулевого управления и подвески обратитесь к главе 10.


1. На автомобиле, опирающемся не колеса, направьте передние колеса прямо вперед. Аккуратно покачайте рулевое колесо в обоих направлениях. Если люфт чрезмерен, значит, изношены подшипники передних колес, вилка главного рулевого вала, вилка промежуточного вала, шаровые шарниры нижних рычагов или шарнир рулевого вала или же нарушена регулировка или возникла поломка рулевого механизма. Люфт рулевого колеса — это величина перемещения (измаранная по ободу рулевого колеса) между началом перемещения рулевого колеса и моментом, в который передние колеса начинают поворачиваться (это можно почувствовать по легкому сопротивлению). За описанием соответствующей процедуры ремонта обратитесь к главе 10.

2. Другие признаки неисправности, такие как повышенное перемещение кузова при движении автомобиля по неровной дороге, колебания в поперечном направлении и заедание рулевого колеса при его повороте, могут указывать на неисправность рулевого управления и/или элементов подвески.

Проверка подвески



3. Проверьте амортизаторы, несколько раз нажав на каждый угол автомобиля и отпустив его. Если автомобиль не возвращается в горизонтальное положение за один или два «качка», амортизаторы/стойки изношены и требуют замены. При ходе кузова автомобиля вверх и вниз прислушайтесь к наличию скрипов и шумов, исходящих от элементов подвески. Дополнительные сведения по элементам подвески можно найти в главе 10.


4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите под него надежные опоры. Правильные маета для установки домкрата указаны в параграфе «Подъем, установка автомобиля на опоры и буксировка» в начале этого Руководства.

5. Проверьте шины на наличие нормального износа и измерьте давление в шинах. За сведениями по износу протектора обратитесь к параграфу 5 в этой главе, а за описанием процедур замены подшипников колес — к главе 10.

6. Осмотрите карданный шарнир между рулевым валом и картером рулевого механизма. Проверьте картер рулевого механизма на наличие утечек рабочей жидкости. Убедитесь в том, что пылезащитные уплотнения и чехлы не поражены и крепление хомутов чехлов не ослабло. Проверьте рулевой привод на наличие ослабления затяжки элементов или повреждений. Проверьте наконечники рулевых тяг на наличие повышенного зазора. Выявите незатянутые болты, сломанные или отсоединенные элементы и некондиционные резиновые втулки на всех элементах подвески и рулевого управления. Попросите помощника повернуть рулевое колесо от упора до упора и проверьте элементы рулевого управления на наличие свободы перемещения, перетирания и заедания. Если кажется, что элементы рулевого управления не реагируют должным образом на поворот рулевого колеса, постарайтесь определить, где кроется слабина.

7. Проверьте шаровые шарниры на наличие износа, попытавшись с помощью монтировки переместить каждый нижний рычаг вверх и вниз (рис. 13.7), чтобы выявить, нет ли в шаровом шарнире непредусмотренного зазора. Если в шаровом шарнире имеется люфт, замените его. За описанием процедуры замены переднего шарового шарнира обратитесь к главе 10.




Рис. 13.7. Для проверки шаровых шарниров попытайтесь с помощью монтировки подвигать нижний рычаг вперед и вниз, чтобы убедиться в отсутствии зазора в шаровом шарнире (при наличии зазора замените его)


8. Осмотрите чехлы шаровых шарниров на наличие повреждений и вытекания смазки (рис. 13.8). Если шаровые шарниры повреждены, замените их новыми (см. главу 10).



Ряс. 13.8. Нажмите на чехол шарового шарнира, чтобы проверять ого на наличие утечки смазки и разрывов


Проверка чехла полуоси



9. Чехлы играют очень важную роль в предотвращении проникновения грязи, воды или инородного материала и повреждений шарниров равных угловых скоростей. Масло и смазка могут привести к преждевременному ухудшению состояния материала чехла, поэтому рекомендуется мыть чехлы водой с мылом.

10. Осмотрите чехлы на наличие разрывов и трещин, а также на наличие незатянутых хомутов (рис. 13.10). При наличии каких-либо признаков трещин или утечки смазки чехлы следует заменить, как описано в главе 8.



Рис. 13.10. Разведите гофры чехла, чтобы проверить его на наличие разрыва, трещин или вытекания смазки
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: Техническое обслуживание
Следующие ▶

Проверка тормозов (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Проверка системы охлаждения (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Проверка и замена шлангов в моторном отделении (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Осмотр и замена щеток очистителя ветрового стекла (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Перестановка шин (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Проверка и обслуживание аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Проверка системы выпуска (каждые 24 000 км или 18 месяцев)
Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка топливной системы (каждые 48 000 км или 3 года)
Замена фильтра вентиляции салона (каждые 48 000 км или 3 года)
Осмотр и замена прокладки крышки топливного бака (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка и замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км или 3 года)
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км или 3 года)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка рулевого управления и подвески Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Проверка уровня масла в усилителе рулевого управления Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка подвески и рулевого управления Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Проверка подвески рулевого управления Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка состояния подвески и рулевого управления Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 27 + 31

       





Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения