![](https://www.toyotaman.ru/img/highlander/0162.jpg)
Рис. 7.13. Установите стрелочный индикатор, как показано, чтобы измерить осевой зазор распределительного вала.
14. После снятия распределительных валов визуально проверьте рабочие поверхности подшипников валов в головке цилиндров на наличие следов точечной коррозии, царапин, истирания или аномального износа (рис. 7.14). Если рабочие поверхности вкладышей подшипников повреждены, возможно, требуют замены головка цилиндров или вкладыши подшипника № 1 впускного распределительного вала. В этом случае их следует заменить элементами того же размера, что и исходные.
![](https://www.toyotaman.ru/img/highlander/0163.jpg)
Рис. 7.14. Осмотрите рабочие поверхности вкладышей подшипников №2-№5 в головке цилиндров на наличие повреждений
Примечание. Маркировка размеров расположена на механически обработанной поверхности головки цилиндров около шеек №1, и соответствующая маркировка расположена на тыльных сторонах вкладышей подшипников.
15. Измерьте наружный диаметр каждой шейки распределительного вала и запишите результаты измерений (рис. 7.15). Сравните их со значениями наружного диаметра шеек, указанными в Спецификациях в начале этой главы, а затем измерьте внутренний диаметр каждого соответствующего подшипника распределительного вала и запишите результаты измерений. Вычтите значение наружного диаметра каждой шейки вала из значения внутреннего диаметра отверстия соответствующего подшипника, чтобы определить радиальный зазор в каждом подшипнике. Сравните результаты с предписанными значениями радиального зазора. Если какой-либо результат выходит за границы стандартного значения с учетом износа, указанного в этой главе, следует заменить или распределительный вал, или головку цилиндров, или оба элемента сразу.
Примечание. Если инструменты для выпадения точных измерений отсутствуют, для определения радиального зазора в подшипниках можно использовать комплект Plastigage, специально предназначенный для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
![](https://www.toyotaman.ru/img/highlander/0164.jpg)
Рис. 7.15. Измерьте диаметр каждой шейки микрометром. Если диаметр меньше предписанного значения, замените распределительный вал
16. Измерьте микрометром высоту каждого кулачка распределительного вала (рис. 7.16). Сравните результаты со значениями, указанными в Спецификациях в начале этой главы. Если высота какого-либо кулачка меньше предписанного минимального значения, замените распре делительный вал.
![](https://www.toyotaman.ru/img/highlander/0165.jpg)
Рис. 7.16. Измерьте высоту кулачков на каждом распределительном вале
17. Проверьте биение распределительного вала. Для этого установите распре делительный вал на штатное место в головку цилиндров и подведите плунжер стрелочного индикатора к центральной шейке. Обнулите шкалу индикатора. Медленно проверните распределительный вал и отметьте показание стрелочного индикатора. Биение не должно превышать 0.03 мм. Если показание биения превышает предписанное значение, замените распределительный вал.
18. Осмотрите каждый толкатель на наличие заедания и царапин (рис. 7.18).
![](https://www.toyotaman.ru/img/highlander/0166.jpg)
Рис. 7.18. Вытрите масло и осмотрите каждый толкатель на наличие износа и заедания
19. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя (рис. 7.19) и внутренний диаметр соответствующего посадочного отверстия. Вычтите диаметр толкателя из диаметра посадочного отверстия, чтобы определить радиальный зазор. Сравните результат со значением, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Если зазор слишком велик, потребуется новая головка цилиндров и/или новые толкатели.
![](https://www.toyotaman.ru/img/highlander/0167.jpg)
Рис. 7.19. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр соответствующего посадочного отверстия