Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Распределительные валы и толкатели клапанов

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
0

Снятие



Примечание. При снятии и установке распределительных валов необходимо использовать 2 дополнительных технологических болта М6х1 длиной 16–20 мм


Снятие производите в следующем порядке:
  • снимите крышку головки блока цилиндров;
  • снимите распределитель зажигания;
  • снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и задний кожух зубчатого ремня;



Рис. 3.25. Установка индикатора часового типа для измерения осевого зазора распределительного вала

  • проверьте осевой зазор распределительного вала. Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в торец распределительного вала (рис. 3.25);
  • переместите распределительный вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на 0. Переместите распределительный вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе. Если величина зазора превышает допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал и/ или головку блока цилиндров;

Распределительный вал выпускных клапанов





Рис. 3.26. Положение распределительного вала впускных клапанов в положение, при котором установочный штифт (1) располагается слева под углом 10–45° от вертикальной оси



  • поверните распределительный вал впускных клапанов так, чтобы установочный штифт 1 (рис. 3.26) располагался слева под углом 10–45° от вертикальной оси. В этом случае распределительный вал выпускных клапанов повернется в положение, при котором давление клапанных пружин на все кулачки распределительного вала будет равномерным;



Рис. 3.27. Расположение болта крепления вспомогательной шестерни распределительного вала выпускных клапанов к основной шестерне

  • дополнительным технологическим болтом М6х1 прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала выпускных клапанов к основной шестерне (рис. 3.27);
  • выверните 2 болта и снимите заднюю крышку подшипника распределительного вала;
  • по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышек 1, 2 и 4 крепления подшипников распределительного вала. Снимите 1, 2 и 4 крышки подшипников распределительного вала;
  • по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышки 3 подшипника распределительного вала. Снимите крышку 3 подшипника распределительного вала;
  • снимите распределительный вал;
  • для снятия шестерни с распределительного вала выпускных клапанов закрепите распределительный вал за шестигранник в тисках с мягкими губками;
  • установите второй дополнительный болт М6х1 в технологическое отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала. Отверткой, вставленной между распределительным валом и вторым вспомогательным болтом, поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и выверните первый вспомогательный болт;
  • снимите пружинное стопорное кольцо крепления вспомогательной шестерни;
  • снимите пружинную шайбу, вспомогательную шестерню и пружинное кольцо шестерни распределительного вала.

Внимание! При ослаблении и выворачивании болтов крепления крышек подшипников распределительного вала убедитесь, что распределительный вал равномерно, без перекоса отделяется от головки блока цилиндров. В противном случае установите на место крышки подшипников и поверните распределительный вал впускных клапанов так, чтобы установочный штифт располагался слева под углом 10–45° от вертикальной оси (см. рис. 3.26).



Распределительный вал впускных клапанов





Рис. 3.28. Положение распределительного вала впускных клапанов в положение, при котором установочный штифт (1) располагается слева под углом 80–115° от вертикальной оси

  • поверните распределительный вал впускных клапанов так, чтобы установочный штифт 1 (рис. 3.28) располагался слева под углом 80–115° от вертикальной оси;
  • выверните болты и снимите переднюю крышку подшипников распределительного вала впускных клапанов и уплотнительное кольцо;
  • по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышек 1, 3 и 4 крепления подшипников распределительного вала. Снимите 1, 3 и 4 крышки подшипников распределительного вала;
  • по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышки 2 подшипника распределительного вала. Снимите крышку 2 подшипника распределительного вала;
  • снимите распределительный вал.

Проверка



Проверку производите в следующем порядке:



Рис. 3.29. Место измерения расстояния между концами пружины шестерни распределительного вала: Х = 22,5–22,9 мм



1) измерьте расстояние между концами пружины шестерни распределительного вала, которое должно составлять 22,5–22,9 мм (рис. 3.29). В противном случае замените пружину;

Внимание! Не снимайте крышку, используя рычаги. Если крышка не снимается, оставьте ее на месте.


2) протрите от масла и промаркируйте регулировочные шайбы и толкатели, намагниченным инструментом снимите их с головки блока цилиндров и расположите их таким образом, чтобы при установке они установились на свои места;

3) проверьте каждый толкатель на отсутствие износа и задиров;

4) измерьте наружный диаметр каждого толкателя и соответствующие гнезда толкателей. Для определения зазора вычтите диаметр толкателя от диаметра гнезда. Номинальное значение зазора толкателя 0,024–0,052 мм, предельно допустимое значение – 0,07 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените толкатели;

5) визуально исследуйте кулачки и шейки подшипников распределительных валов на отсутствие выработки, следов коррозии, наволакивание металла и наличие цветов побежалости, свидетельствующих о местном перегреве;

6) микрометром измерьте высоту кулачком распределительного вала. Номинальное значение высоты кулачков распределительного вала впускных клапанов 42,01–42,11 мм, предельно допустимое значение – 41,9 мм. Номинальное значение высоты кулачков распределительного вала выпускных клапанов 40,06–40,16 мм, предельно допустимое значение – 39,95 мм. Если высота кулачков меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.


7) микрометром измерьте диаметр каждой шейки подшипников распределительного вала. Шейки измеряйте в нескольких точках, как по диаметру, так и по длине, это позволит выявить овальность и конусность при их наличии. Номинальное значение диаметра шеек подшипников распределительного вала 26,959–26,975 мм. Если диаметр любой шейки меньше номинального значения, замените распределительный вал;

8) проверьте зазоры в подшипниках распределительного вала следующим образом;

9) метод проверки состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый калиброванный пластмассовый стержень, который сжимается между крышкой подшипника и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage.

10) процедура для использования Plastigage следующая:
  • очистите шейки распределительного вала, крышки подшипников и места установки распределительного вала в головке блока цилиндров;
  • установите распределительные валы в головку блока цилиндров без смазки и толкателей;
  • отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина подшипников) и установите их на каждую шейку распределительного вала;
  • установите крышки подшипников, идентификационные стрелки которых должны быть направлены в сторону зубчатого ремня и затяните болты крепления требуемым моментом. Затягивание болтов проводите по очереди, последовательно поворачивая каждый болт на 1/4 оборота;



Рис. 3.30. Измерение ширины деформированного стержня Plastigage с использованием масштабной линейки

  • выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов. К деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора (рис. 3.30). Если зазор больше предельно допустимого значения, замените распределительный вал и/ или головку блока цилиндров;
  • в завершение тщательно очистите следы материала Plastigage с крышек подшипников и распределительных валов;



Рис. 3.31. Использование индикатора часового типа (1) для измерения люфта в зубчатом зацеплении шестерен распределительных валов


11) измерьте люфт в зубчатом зацеплении шестерен распределительных валов. Установите распределительные валы, не устанавливая толкатели и вспомогательную шестерню. Установите на головке блоке цилиндров кронштейн с индикатором часового типа 1 (рис. 3.31) таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в один их зубьев шестерни распределительного вала.

Внимание! В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте распределительные валы.


Поверните шестерню распределительного вала в одну сторону до упора в зубья второй шестерни и установите индикатор на 0. Поверните шестерню в другую сторону в пределах люфта и зафиксируйте значение на индикаторе. Если величина люфта превышает допустимую величину, необходимо заменить распределительные валы.

Установка



Распределительный вал впускных клапанов



Установку производите в следующем порядке:
  • смажьте моторным маслом толкатели и установите их на места, в которых они находились перед снятием. Убедитесь, что регулировочные шайбы установлены на толкатели;
  • смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала;
  • установите распределительный вал впускных клапанов так, чтобы установочный штифт располагался слева под углом 80° от вертикальной оси (см. рис. 3.28);



Рис. 3.32. Места нанесения герметика (1) на привалочную поверхность передней крышки подшипника распределительного вала

  • нанесите тонкий слой герметика RTV 1 (рис. 3.32) шириной 2–3 мм на внешние края привалочной поверхности передней крышки подшипника распределительного вала и немедленно установите крышку;
  • установите остальные крышки подшипников распределительного вала в соответствии с их нумерацией, при этом стрелки, нанесенные на крышках, должны быть направлены в сторону зубчатого ремня;



Рис. 3.33. Последовательность затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов

  • в последовательности показанной на рисунке 3.33, поворачивая за один проход на 1/4 оборота, вверните болты крепления крышек и затяните их моментом 19 Н·м;
  • смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку нового уплотнительного кольца распределительного вала. Трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место.

Распределительный вал выпускных клапанов



Установку производите в следующем порядке:
  • повторно установите вспомогательную шестерню на распределительный вал выпускных клапанов. Установите пружину, вспомогательную шестерню, пружинную шайбу и закрепите их стопорным кольцом;
  • установите первый дополнительный болт М6х1 в технологическое отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала. Отверткой, вставленной между распределительным валом и первым вспомогательным болтом, поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и вверните и затяните второй вспомогательный болт, чтобы прижать вспомогательную шестерню к шестерне распределительного вала. Снимите первый вспомогательный болт;
  • смажьте моторным маслом толкатели и установите их на места, в которых они находились перед снятием. Убедитесь, что регулировочные шайбы установлены на толкатели;
  • смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала;
  • установите распределительный вал впускных клапанов над головкой блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался слева под углом 10° от вертикальной оси (см. рис. 3.26);
  • совместите установочные метки на шестернях распределительных валов впускных и выпускных клапанов и установите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров. Для облегчения установки незначительно поворачивайте распределительный вал в одну или другую сторону;
  • установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с их нумерацией, при этом стрелки, нанесенные на крышках, должны быть направлены в сторону зубчатого ремня;



Рис. 3.34. Последовательность затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов

  • в последовательности показанной на рисунке 3.34, поворачивая за один проход на 1/4 оборота, вверните болты крепления крышек и затяните их моментом 19 Н·м;
  • выверните дополнительный болт, сжимающий шестерни распределительного вала выпускных клапанов;
  • установите полукруглые заглушки в головку блока цилиндров;
  • установите задний кожух зубчатого ремня;
  • совместите установочный штифт с выемкой и установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал и закрепите болтом, затянув его моментом 54 Н·м. При затягивании болта крепления шкива вторым ключом, установленным на шестигранник, удерживайте распределительный вал от проворачивания;
  • установите зубчатый ремень.

Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Бензиновый двигатель 3S-FE
Следующие ▶

Уплотнительное кольцо распределительного вала
Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня — снятие и установка
Выпускной коллектор — снятие и установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Маховик / пластина привода — снятие и установка
Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Опоры силового агрегата — проверка и замена
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Распределительные валы и подъемники клапанов Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие и установка клапанов Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Распределительные валы и толкатели — снятие Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Карданные валы и карданные шарниры Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Распределительные валы Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 28 + 37

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения