Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Распределительные валы и толкатели — снятие

  • Главная
  • Highlander
  • Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
0
Примечание. Перед установкой распределительных валов их следует тщательно осмотреть, а перед снятием каждого из валов следует проверить его осевой зазор (см. п.13).


Снятие



1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).

2. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

3. Выведите поршень №1 в положение ВМТ на ходе сжатия (см. параграф 3). Визуально убедитесь в том, что двигатель находится в положении ВМТ не ходе сжатия — установочная метка на шкиве/ демпфере коленчатого вала совмещена с меткой «0» на крышке цепи газораспределительного механизма, а метки ВМТ на звездочках распределительных валов совмещены и параллельны верхнему краю крышки цепи газораспределительного механизма (рис. 3.8 и 6.8)

4. После совмещения меток ВМТ внесите краской метки на звенья цепи газораспределительного механизма в месте их сопряжения с верхними установочными метками на звездочках газораспределительного вала (рис. 7.4).



Рис. 7.4. При совмещенных метках ВМТ отметьте краской звенья цепи газораспределительного механизма в местах их сопряжения с верхними установочными метками на звездочках распределительных валов (А). Две другие метки (В) используются для совмещения звездочек с цепью газораспределительного механизма при установке



Примечание. На звездочках распределительных валов имеются два набора меток. Метки, которые совмещаются в положении ВМТ — это только опорные метки для положения ВМТ и ничего больше: для совмещения звездочек с цепью газораспределительного механизма при установке используются две другие метки.


5. Снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма с крышки цепи (рис. 6.14, а, б) и датчик положения распределительного вала с головки цилиндров (см. главу 6).

6. Придержите распределительный вал от вращения за шестигранную секцию большим гаечным ключом и отпустите болты крепления звездочки выпускного распределительного вала на несколько оборотов. Если звездочки распределительных валов провернутся в процессе отпускания болтов, проверните двигатель по часовой стрелке настолько, чтобы метки «ВМТ» на звездочках валов снова были совмещены.

Примечание. Если требуется снятие звездочки впускного распределительного вала (с исполнительным устройством WT), следуйте процедуре и выверните болты крепления звездочки позже на верстаке.


7. Выверните болт крепления звездочки выпускного распределительного вала. Отпустите болты крышек подшипников выпускного распределительного вала в две или три стадии, начиная с крайних крышек и смещаясь к центру (в порядке, обратном последовательности затяжки). Выверните болты крышек и снимите вал с головки цилиндров. Отцепите цепь от звездочки и снимите звездочку с двигателя.

8. Проверьте маркировку на крышках подшипников впускного распределительного вала. На них должны быть нанесены цифры от 1 до 5 с маркировкой «I» (что означает «intake» (Впуск), которая указывает на то, что крышки предназначены для впускного распределительного вала (рис. 7.8).




Рис. 7.8. Крышки подшипников распределительных валов пронумерованы и на них нанесены стрелки, которые должны быть обращены к концу двигателя, на котором располагается цепь газораспределительного механизма


Предостережение. Разложите крышки по порядку. Их следует установить на те же места, с которых они были сняты.


9. Отпустите болты крепления крышек подшипников впускного распределительного вала в две или три стадии, начиная с крайних крышек и смещаясь к центру (в порядке, обратном последовательности затяжки) (рис. 7.22).

10. Снимите крышки подшипников впускного распределительного вала, затем снимите вал с головки цилиндров. Отметьте каждый распределительный вал, нанеся на него маркировку «Впуск» или «Выпуск», чтобы не перепутать валы.

Примечание. При взгляде на двигатель со стороны передка автомобиля передний вал — это выпускной вал, а вал, самый близкий к перегородке, — это впускной вал. При установке обязательно верните распределительные валы на исходные места.


После снятия распределительных валов подвесьте цепь газораспределительного механизма с помощью куска проволоки и зафиксируйте ее на каком-нибудь элементе на перегородке (рис. 7.10). Это предотвратит падение цепи газораспределительного механизма в двигатель при выполнении остальных действий. Также закройте ветошью отверстие в крышке цепи газораспределительного механизма, чтобы предотвратить падение каких-либо посторонних предметов в двигатель.




Рис. 7.10. Подвесьте цепь газораспределительного механизма в стороне с помощью куска проволоки и вложите ветошь в отверстие в крышке цепи газораспределительного механизма, чтобы предотвратить падение посторонних предметов в двигатель


11. Извлеките толкатели из головки цилиндров, разложив их по порядку в соответствии с клапаном и цилиндром, на которых они были установлены (рис. 7.11, а, б).



Рис. 7.11, а. Отметьте толкатели подходящим образом (например, «I» (Intake) для впуска или «Е» (Exhaust) для выпуска и номера их позиций) и извлеките их с помощью магнитного инструмента




Рис. 7.11, б. Промаркируйте картонную коробку, чтобы сохранить толкатели и крышки подшипников согласие порядку их установки


Предостережение. Разложите толкатели по порядку. Их следует установить на те же места, с которых они были сняты.


12. Осмотрите распределительные валы, подшипники распределительных валов и толкатели, как описано ниже. Осмотрите звездочки распределительных валов на наличие износа зубьев. Осмотрите цепи на наличие трещин или повышенного износа роликов, и также вытягивания (см. параграф 6). Если какие-либо элементы показывают признаки повышенного износа, их следует заменить.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: 4-х цилиндровый двигатель
Следующие ▶

Цепь и звездочки газораспределительного механизма — установка
Цепь и звездочки газораспределительного механизма — осмотр
Цепь и звездочки газораспределительного механизма — снятие
Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание конструкции и замена элементов
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 — определение
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Распределительные валы и толкатели — осмотр
Распределительные валы и толкатели — установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие и установка
Шкив/демпфер коленчатого вала — снятие и установка
Передняя манжета коленчатого вала — замена
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Распределительные валы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Снятие и установка двигателя Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие ремня привода ГРМ Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Распределительные валы и толкатели клапанов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Распределительные валы Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 42 + 49

       





Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения