Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Элементы антиблокировочной системы тормозов

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
0

Модулятор



Состоит из электрического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Электрический насос создает давление и наполняет резервуары в модуляторе. Насос и резервуары размещены в блоке модулятора. Электромагнитные клапаны модулируют давление в колесных тормозных цилиндрах при работе АBS.

Датчики частоты вращения



Расположены около каждого колеса. Они вырабатывают импульсы, когда около них проходят зубья роторов, и передают их электронному контрольному устройству АBS, на основании чего вычисляется частота вращения колес.



Рис. 11.3. Передний датчик частоты вращения: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – втулка; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса


Передние датчики частоты вращения установлены на поворотных кулаках в непосредственной близости от ротора, который является неотъемлемой частью внешнего ШРУСа вала привода колеса (рис. 11.3).



Рис. 11.4. Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года: 1 – датчик частоты вращения заднего колеса; 2 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса





Рис. 11.5. Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик частоты вращения заднего колеса; 3 – ступица; 4 – тормозной барабан


На всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года задние датчики частоты вращения крепятся болтами к рычагам задней подвески (рис. 11.4). На моделях с одним ведущим мостом с 2001 года к центральной части задней ступицы (рис. 11.5).

Датчик замедления



Устанавливался на полноприводных моделях до 2001 года и всех моделях с 2001 года. Датчик установлен под центральной консолью и передает сигналы об отрицательных ускорениях электронному контрольному устройству АBS.

На моделях до 2001 года расположен под панелью приборов со стороны переднего пассажира, а на моделях с 2001 года объединен с блоком модулятора. Функция ЭБУ — принимать и обрабатывать информацию, получаемую от датчиков частоты вращения колес, и управлять давлением в трубопроводе таким образом, чтобы исключить блокировку колес. Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, загоранием контрольной лампы предупреждая водителя об обнаружении неисправности в электрических цепях или элементах АBS. Код неисправности заносится в память ЭБУ и может быть прочитан без использования специальных приборов.


Перед вызовом кодов неисправностей выполните несколько простых проверок:
  • проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке;
  • проверьте надежность подсоединение всех электрических разъемов АBS;
  • проверьте целостность предохранителей.

Электронный блок управления хранит код неисправности, пока его память не будет очищена, или неисправность не будет устранена.

Контрольная лампа АBS должна загореться после включения зажигания и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики зарегистрировала неисправность в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы.



Рис. 11.6. Расположение перемычки (1) в диагностическом разъеме на моделях до 2001 года




Рис. 11.7. Расположение контактов Tc и E1 диагностического разъема на моделях до 2001 года





Рис. 11.8. Расположение диагностического разъема и контактов E1 и CG на моделях с 2001 года


Прочитать диагностические коды неисправности можно следующим образом. Поверните ключ зажигания в положение OFF (зажигание выключено). На моделях до 2001 года снимите перемычку 1 (рис. 11.6), затем дополнительным проводом соедините контакты Tc и E1 диагностического разъема, расположенного около компенсационного бачка усилителя рулевого управления (рис. 11.7). На моделях с 2001 года соедините контакты E1 и CG диагностического разъема, расположенного с левой стороны под панелью приборов (рис. 11.8). Включите зажигание, не заводя двигатель, и по количеству вспышек контрольной лампы АBS определите код неисправности.

Номер диагностического кода определяется по количеству вспышек контрольной лампы АBS. При наличии неисправности вспышки контрольной лампы АBS происходят в две серии, интервал между которыми составляет 1,5 с. Например, код 34 (неисправность в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса): лампа вспыхивает 3 раза, пауза 1,5 с, затем лампа вспыхивает еще 4 раза. Если в память занесено несколько кодов неисправностей, то перед индикацией каждого последующего кода пауза составляет 2,5 с. При отсутствии неисправностей контрольная лампа вспыхивает каждые 0,5 с.


Диагностические коды, причины и методы устранения неисправностей приведены в табл. 11.3.



После прочтения кодов и устранения неисправностей очистите память ЭБУ. На моделях до 2001 года разъедините контакты E1 и Tc диагностического разъема, а на моделях с 2001 года разъедините контакты E1 и CG. Включите зажигание, не заводя двигатель, и очистите память ЭБУ, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 с. На моделях до 2001 года установите на место перемычку 1 (рис. 11.6). Закройте крышку диагностического разъема.

Проверка электрического питания и соединения с «массой»





Рис. 11.9. Электрические разъемы (А и В) сдвоенного реле


Все проверки электрического питания и соединения с «массой» производите с использованием тестера, подключая его к контактам предварительно отсоединенного электрического разъема сдвоенного реле (рис. 11.9).

Тесты проверки электрического питания и соединения с «массой» приведены в табл. 11.4.



Проверка датчиков частоты вращения колес



Проверку датчиков частоты вращения колес производите при отсоединенных от блока управления электрических разъемах. Порядок проверки приведен в табл. 11.5.

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
Купить газоблок - строительные блоки Купить.
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Тормозная система
Следующие ▶

Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Технические данные тормозной системы
Общие сведения о тормозной системе
Снятие и установка элементов антиблокировочной системы тормозов
Замена передних тормозных колодок
Замена суппорта переднего тормоза
Проверка и замена тормозных дисков — снятие, проверка и установка
Замена задних тормозных колодок
Замена рабочего тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Схема антиблокировочной системы тормозов Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Основные элементы системы охлаждения Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка цепи антиблокировочной системы тормозов Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Электросхема антиблокировочной системы тормозов Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Жидкость гидропривода тормозов и сцепления — проверка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Проверка системы охлаждения (каждые 8000 км или 6 месяцев) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Удаление воздуха из топливной системы Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 29 + 24

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения