В момент запуска, или при работе на полной мощности, клапан "просачивания" закрыт, что приводит к образованию слегка переобогащенной воздушно-топливной смеси.
Клапан установлен внутри воздухоочистителя. Блок ECU управляет этим клапаном, учитывая такие параметры, как скорость автомобиля, положение ключа зажигания, положение датчика-выключателя сцепления или автоматической коробки передач, положение вакуумного переключателя, температура охлаждающей жидкости и поступающего воздуха, показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Проверка работоспособности
1. Снимите воздухоочиститель и подсоедините к клапану ручной насос. Откачивайте воздух при работе двигателя на холостом ходу. Двигатель должен быть холодным. Клапан должен удерживать вакуум величиной примерно 100 мм ртутного столба. Если клапан держит указанный вакуум, то разогрейте двигатель.
2. При двигателе, разогретом до рабочей температуры, и температуре поступающего воздуха не менее 70°С (измеренной с помощью датчика температуры, находящегося во впускном коллекторе) клапан должен перестать держать вакуум. Если клапан держит вакуум в указанных условиях, а на проводе питания электромагнитного клапана отсутствует напряжение, то это означает неисправность либо всего электромагнитного клапана, либо спускного воздушного клапана, находящегося внутри электромагнитного клапана.
3. Если на холостом ходу на электромагнитном клапане имеется напряжение, то неисправен блок ECU.