Благодаря использованию для работы поршня вакуума впускного коллектора, размер диффузора всегда поддерживается правильным при любом положении дроссельной заслонки. Во время сброса газа вакуум отсекается электромагнитным клапаном, и поршень свободно падает вниз. Действием этого клапана управляет блок ECU, учитывая обороты двигателя и показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Проверка работоспособности
1. Отсоедините вакуумный шланг вверху карбюратора, подсоедините к поршню ручной насос и откачайте воздух. По мере падения поршня вакуум должен постепенно уменьшаться.
2. Заведите двигатель. При работе прогретого двигателя на холостом ходу поршень не должен удерживать вакуум. Имеется внутренний воздушный капал, соединяющий верхнюю часть поршня со впускным коллектором, через который во время работы двигателя быстро уходит вакуум.
3. Отсоедините от воздухоочистителя шланг, ведущий к электромагнитному клапану управления поршнем, и подсоедините вакуумметр. В режиме холостого хода должен быть вакуум. Разгоните двигатель до 3000 об/мин и резко отпустите педаль акселератора. Практически мгновенно вакуум должен упасть почти до нуля. Во время сброса газа электромагнитный клапан управляется блоком ECU.