Рис. 10-35. 1 - Шкив в сборе; 2 - Передняя крышка; 3 - Передний подшипник; 4 - Фиксатор подшипника; 5 - Ротор; 6 - Задний подшипник; 7 - Статор; 8 - Держатель щеток в сборе; 9 - Регулятор напряжения в сборе; 10 - Диодный выпрямитель; 11 - Задняя крышка; 12 - Вакуумный насос; 13 - Сальник
Рис. 10-36. 1 - Шкив в сборе; 2 - Передняя крышка; 3 - Подшипник; 4 - Фиксатор подшипника; 5 - Ротор; 6 - Статор; 7 - Регулятор напряжения в сборе; 8 - Диодный выпрямитель; 9 - Задняя крышка; 9 - Задний подшипник
Задний подшипник
После снятия всегда заменяйте подшипник на новый.
Не смазывайте внешнюю обойму подшипника.
Проверка контактного кольца ротора
Проверьте на проводимость, как показано на рисунке 10-37. ЕСЛИ проводимости нет — замените ротор.
Рис. 10-37.
Проверьте изолятор (рис. 10-38). Если есть проводимость — замените ротор.
Рис. 10-38.
Проверьте контактное кольцо на степень износа.
Проверка щеток
Проверьте плавность перемещения щеток. При необходимости осмотрите и очистите держатель щеток. Определите степень износа щеток. Если щетка изношена до появления ограничительной линии замените ее (рис. 10-39).
Рис. 10-39.
Проверьте подводящие провода щеток и замените при наличии повреждений. Измерьте давление пружин щеток при выступании щетки из держателя при мерно на 2 мм (рис. 10-40). Если оно не удовлетворяет спецификациям — замените пружину.
Рис. 10-40.
Проверка статора
Чтобы проверить статор или диод (выпрямитель), необходимо отделить их друг от друга, отпаяв соединяющие провода (рис. 10-41 и 10-42). Как только при пой расплавится сразу прекратите нагревание, чтобы диоды выпрямителя не вышли из строя.
Рис. 10-41. | Рис. 10-42. |
Проверьте проводимость (рис. 10-43). Если проводимости нет — замените статор.
Рис. 10-43.
Проверьте заземление (рис. 10-44). Если есть проводимость — замените статор.
Рис. 10-44.
Проверка выпрямителя
С помощью омметра проверь те проводимость диодов выпрямителя (рис. 10-45 и 10-46). Руководствуйтесь данными, приведенными в таблице на следующей странице.
Рис. 10-45. | Рис. 10-46. |
Также проверьте проводимость дополнительных диодов, присоединяя зонды омметра к концам диодов.
Если результат какой-либо проверки отрицательный — замените выпрямитель.
Замечания по сборке генератора
Припаивание проводов катушек статора к выпрямителю проводите как можно более быстро, так как перегрев диодов может вывести их из строя.
Mitsubishi: Припаивая под водящие провода щеток, располагайте щетку таким образом, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2 мм от края держателя щеток (рис. 10-47).
Рис. 10-47.
Hitachi: Припаивая подводящие провода щеток, располагайте щетку таким образом, чтобы она выступала из держателя на 10.5-11.5 мм (рис. 10-48). Намотайте провод вокруг канавки на выводе (1.5 раза); припаивайте снаружи выводов (рис. 10-49).
Рис. 10-48. | Рис. 10-49. |
При установке кольца в задний подшипник располагайте кольцо так, чтобы его выступание было наименьшим (рис. 10-50).
Рис. 10-50.
Перед установкой передней крышки со шкивом и ротора с задней крышкой утопите щетки пальцами и зафиксируйте их, заправив провод снаружи в отверстие для подъема щеток. После установки передней и задней частей генератора снимите провод для подъема щеток (рис. 10-51, 10-52 и 10-53).
Рис. 10-51.
Рис. 10-52.
Рис. 10-53.
Зонды омметра | Проводимость | ||
Положительный (+) | Отрицательный (-) | ||
Проверяемые диоды (с положительной стороны) | Положительная пластина | Выводы диода | Есть |
Выводы диода | Положительная пластина | Нет | |
Проверяемые диоды (с отрицательной стороны) | Отрицательная пластина | Выводы диода | Нет |
Выводы диода | Отрицательная пластина | Есть |