Внимание: После снятия приводных валов автомобиль нельзя двигать с места, так как при отсутствии усилия продольного сжатия могут быть повреждены подшипники ступиц. Если возникает необходимость в перемещении автомобиля, необходимо установить на место снятых валов болты с упорными шайбами и сжать ими подшипники.
Снятие
Отдать гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
Замаркировать краской положение диска колеса относительно ступицы. Таким образом отбалансированное колесо может быть установлено на свое прежнее место.
Поднять переднюю часть автомобиля.
Снять колеса.
Выпрямить и вынуть плоскогубцами шплинт. Снять корончатую головку с гайки.
Отдать гайку оси привода, поставив автомобиль на ручной тормоз. Усилие отворачивания гайки большое! Гаечный ключ при отворачивании держать горизонтально для исключения соскальзывания автомобиля с опор.
Снять нижнюю крышку двигательного отсека и слить масло из коробки передач.
Двигатель мощностью 116/121 л.с., дизель и автомобили до 4/87 г. выпуска: Отдать 6 гаек крепления привода, удерживая с помощью ассистента педаль тормоза.
Снять суппорт и подвесить его на проволоке к кузову.
Снять тормозной диск. Предварительно нанести маркировку взаимного положения тормозного диска и ступицы колеса, для возможности установки тормозного диска в прежнее положение.
Снять головку наконечника с рулевой сошки.
Отвернуть шаровую опору с поперечного рычага подвески, см. рис. G3001 ранее.
Съемником или пластмассовым молотком снять привод со ступицы колеса.
Двигатель мощностью 116/121 л.с., дизель и автомобили до 4/87 г. выпуска: Снять приводной вал.
Автомобили других моделей:
Левый приводной вал. Вставить монтировку между шарниром и картером коробки передач. Наклонить монтировку, выдавив шарнир.
Правый приводной вал. Выбить латунной штангой. Не тянуть за привод!
Двигатель мощностью 116/121 л.с., дизель и автомобили до 4/87 г. выпуска: Если необходимо снять ведущий вал, сначала измерить щупом расстояние между картером коробки передач и фланцем, прижав фланец в направлении картера коробки передач. Записать измеренное значение. Привернуть к фланцу ударный съемник и выбить ведущий вал.
Установка
Перед сборкой привода проверить уплотнительной манжеты.
Изношенную манжету снять. Если необходимо, можно просверлить в ней отверстие и ввернуть в нее шуруп, затем снять шуруп вместе с манжетой. При поврежденной или изношенной манжете необходимо проверить наличие повреждений в подшипнике, при необходимости заменить его.
Смазать новую манжету смазать, как показано на рис. F/14/9, и поставить на место с помощью отрезка трубы.
Очистить и смазать тонким слоем соединение и резьбу приводного вала.
Вставить приводной вал от руки в паз колеса. Установить подкладную, навернуть гайку и с ее помощью соединить ступицу колеса с приводным валом.
Двигатель мощностью 116/121 л.с., дизель и автомобили до 4/87 г. выпуска:
Осторожное помощью резинового молотка вставить на место ведущий вал, если он был снят, до фиксации стопорного кольца. Стопорное гольцо устанавливать всегда новое. Ведущий вал повторно вынимать нельзя. Допускается его люфт 2-3 мм. Прижать фланец к картеру коробки передач и замерить расстояние. Оно должно составлять ту же величину, что и до разборки.
Выставить привод по направляющим штифтам и затянуть от руки 6 болтов ведущего вала.
Автомобили других моделей:
Вставить приводной вал с новым стопорным кольцом (стрелка на рис. А) в шлицевое соединение конического колеса, используя молоток и латунный пруток. Зафиксировать привод. Перемещая вал вдоль оси туда и сюда проверить надежность фиксации. Люфт должен составлять 2-3 мм. В ручную вал не должен выниматься.
Закрепить на поперечном рычаге подвески шаровую опору.
Установить наконечник рулевой тяги на амортизационной стойке.
Установить тормозной диск согласно маркировке на ступице колеса.
Установить суппорт тормоза.
Затянуть гайку крепления привода колеса с усилием 190 Нм, зажав ножной тормоз с помощью ассистента. Следить за тем, чтобы автомобиль при этом не соскользнул с опор.
Надеть на гайку корончатую головку. Вставить новый шплинт и развести его концы.
Двигатель мощностью 116/121 л.с., дизель и автомобили до 4/87 г. выпуска: Закрепить привод 6-ю болтами с усилием 35 Нм на ведущем валу, зажав ножной тормоз.
Залить масло в коробку передач.
Установить нижнюю крышку двигательного отсека.
Закрепить гайками колесо, соблюдая нанесенную при снятии колеса маркировку.
Опустить переднюю часть автомобиля и затянуть гайки крест-накрест с усилием 105 Нм.
Произвести измерение геометрических параметров передней подвески.