Снятие термостата
Снятие термостата (3S-FE, 4S-FE).
1 - термостат,
2 - прокладка,
3 - входной патрубок,
4 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,
5 - гайка (М3 = 9,3 Нм).
Примечание:
- Не снимайте термостат, если в этом нет необходимости.
- При снятии термостата двигатель имеет тенденцию к переохлаждению, поэтому не следует снимать термостат, даже если двигатель перегревается. Оптимальный температурный режим работы двигателя около 95°C.
Снятие термостата (ЗС-Т)
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. раздел "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
2. Снимите входной патрубок и термостат, отвернув две гайки или два болта, снимите прокладку с термостата.
Проверка термостата
Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.
1. Опустите термостат в емкость с водой и постепенно нагрейте ее.
2. Убедитесь, что температура начала открытия клапана термостата лежит в пределах 80-84°С. В противном случае замените термостат.
3. Проверьте величину подъема клапана, значение которой должно быть не менее 8 мм (или больше) при 95°С. В противном случае замените термостат.
4. Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.
Установка термостата
1. Установите термостат в полость входного патрубка на новую прокладку.
(3S-FE, 4S-FE)
а) Установите новую прокладку на термостат.
б) Совместите перепускной клапан термостата с выступом и вставьте термостат.
Примечание: перепускной клапан может быть установлен в пределах 5° в любую стороны от предписанного положения.
(ЗС-Т)
а) Установите на термостат новую прокладку, затем установите термостат в блок, так чтобы отверстие перепускного клапана было направлено вверх.
2. Установите входной патрубок охлаждающей жидкости, закрепив его двумя гайками и болтами.
- Момент затяжки — 9 Нм
3. Заполните систему охлаждающей жидкостью (смотрите раздел "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.