Датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости (3S-FE, 4S-FE)
1. Слейте охлаждающую жидкость и снимите датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.
2. Проверьте датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.
а) Используя омметр, проверьте, что нет проводимости между выводами датчика-выключателя, при температуре. охлаждающей жидкости выше 93°С.
б) Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами датчика-выключателя при температуре охлаждающей жидкости не более 83°С.
3. Установите датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.
4. Залейте охлаждающую жидкость.
Главное реле системы впрыска топлива
1. Снимите главное реле системы впрыска.
2. Проверьте сопротивление обмотки реле.
а) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3" (сопротивление — 60-90 Ом). Сопротивление между выводами "2 и "4" — 0 Ом
б) Затем с помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (сопротивление — бесконечность).
3. Проверьте работу реле.
а) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам "1" и "3" разъема реле.
б) С помощью омметра проверьте отсутствие проводимости между выводами "2" и "4".
б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5".
Если условия, указанные в пунктах 1 и 2, не выполняются, замените реле.
4. При необходимости корпус реле можно снять и, прежде чем его выкинуть, попробовать устранить причину отказа. Для этого очистите все контакты, и проверьте сопротивления обмоток в двух направлениях, поскольку могут стоять диоды, которые шунтируют обмотки.
Если сопротивления обмоток в обоих направлениях одинаковые, следовательно диодов нет, и подключать аккумуляторную батарею можно в любой последовательности. Если нет, то подключать аккумуляторную батарею следует соблюдая полярность.
5. Установите реле обратно.
Реле электровентилятора
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите реле электровентилятора.
3. Проверьте реле электровентилятора (3S-FE, 4S-FE).
Проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "2" (50 -80 Ом) и3" и "4" (0 Ом).
При невыполнении указанных условий замените реле.
(3C-T)
а) Омметром проверьте проводимость между выводами "86" и "85", и "30" и "87а".
б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле "86" и "85".
в) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами реле "30" и "87а".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (3S-FE, 4S-FE).
1 - электровентилятор №1,
2 - датчик выключатель по температуре охлаждающей жидкости,
3 - электровентилятор №1,
4 - реле №2 электровентилятора (модели с кондиционером),
5 - реле №3 электровентилятора (модели с кондиционером),
6 - предохранитель "AM" 40А,
7 - предохранитель "GAUSE" 10А,
8 - блок предохранителей,
9 - главная плавкая вставка "MAIN" 10А,
10 - реле №1 электровентилятора,
11 - предохранитель "RDI" 30А,
12 - предохранитель "ALT 100А",
13 - главное реле двигателя.
Проверка электродвигателя вентилятора
1. Отсоедините электрический разъем вентилятора.
2. Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора как показано на рисунке.
Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания амперметра
Номинальный ток:
ЗС-Т:
- электровентилятор №1 — 13,2 А
- электровентилятор №2 — 9 - 11 А
3S-FE, 4S-FE:
- электровентилятор №1 — 3,2-4,4 А
- электровечтилятор №2 (модели с кондиционером) — 5,8- 7,4 А
Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените электродвигатель вентилятора.
3. Подсоедините электрический разъемы вентиляторов.