При наличии заметного люфта замените весь узел.
Рис. 2.331. Снятие компрессионных колец
Специальным инструментом снимите оба компрессионных кольца (рис. 2.331).
Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и расширитель кольца).
Рис. 2.332. Снятие стопорного кольца
Используя отвертку, снимите стопорные кольца (рис. 2.332).
Постепенно нагрейте поршень до температуры 80–90°С. Используя молоток с пластиковой головкой и медный стержень, выбейте поршневой палец и снимите шатун.
Примечание. При необходимости нанесите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить правильность сборки. Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец. Разложите детали поршневой группы покомплектно.
Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня. Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.
Проверьте поршень и поршневые кольца.