Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка распределительного вала — бензин и дизель

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 л, бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC), дизель рабочим объемом 1,8 л



Отличительные особенности снятия и установки распределительного вала дизеля рабочим объемом 1,8 л приведены в конце раздела.

Снятие



Снять крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Внимание: Положение коленчатого вала в дальнейшем не менять.


Снять зубчатый ремень.

Снять распределитель зажигания.

Снять топливный насос у головки цилиндров, если он имеется.

Двигатели рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC)





Отдать болты крепления коромысел клапанов по порядку с 1 по 5.

Снять и отложить в сторону распределительный вал в комплекте с коромыслами и пружинами.



Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом, например, HAZET 279-15, отвернуть болт крепления зубчатого колеса. Снять колесо, при необходимости используя резиновый молоток.


Внимание: Следить за тем,чтобы не повредить головку цилиндров гаечным ключом.




Проверить осевой люфт распределительного вала. Его значение должно составлять 0,08-0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт - 0,25 мм. Если зазор превышает допустимое значение, распределительный вал, а возможно и головку цилиндров следует заменить.



Отдать болты крепления крышек подшипников распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке. Болты отворачивать за несколько приемов.

Внимание: У моделей с 8/84 г. выпуск крышки подшипников не снимаются.


Снять крышки подшипников и положить их в таком порядке (или замаркировать), чтобы при сборке они были установлены на прежние места.


Снять распределительный вал.

Установка



Смазать подшипники распределительной вала маслом.

Установить распределительный вал так, чтобы установочный штифт для центровки шкива распределительного вала был обращен вверх.

Установить на место крышки подшипников распределительного вала согласно маркировке. Закрепить от руки болтами.



Установить новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его маслом.

Внимание: Сальник при установке не перекашивать.




Покрыть крышку подшипника колеса распределительного вала герметиком и установить на место. Специализированные мастерские применяют для этого герметик TOYOTA №102 (ЕТ Nr.08826-00080) или какой-либо другой герметик на силиконовой основе.




Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в заданной последовательности. Болты затягиваются в два приема.
  • 1 прием - с усилием 10 Нм
  • 2 прием - с усилием 14 Нм

Распределительный вал повернуть таким образом, чтобы установочный штифт колеса был направлен на верхнюю маркировку крышки подшипника.

Установить колесо распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт попал в отверстие "2Е". Затянуть болт с усилием 50 Нм, удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом.

Внимание: Следить за тем, чтобы не повредить ключом головку цилиндров.


Очистить колесо распределительного вала от воды и масла.

Надеть зубчатый ремень и натянуть его.

Двигатели рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска, двигатели рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC)



Отдать контргайки винтов регулировки клапанов.

Установить на место распределительный вал в комплекте с коромыслами и пружинами.



Затянуть болты крепления коромысел в три приема в показанной на рис. последовательности со следующими усилиями:


  • 1 прием - 10 Нм
  • 2 прием - 20 Нм
  • 3 прием - 25 Нм

Проверить зазоры клапанов.

Установить крышку головки цилиндров с прокладкой.

Снятие. Дизель рабочим объемом 1,8 л



Наличие шума в работе механизма газораспределения указывает на слишком большой радиальный зазор распределительного вата. Радиальный зазор должен быть замерен перед демонтажем распределительного вала в условиях специализированной мастерской. Он должен составлять 0,037-0,073 мм. Его максимально допустимое значение 0,1 мм.

Внимание: После снятия зубчатого ремня проворачивать распределительный вал нельзя. Это может привести к повреждениям клапанов и поршней при их столкновении.


Снять впускной коллектор.

Снять зубчатое колесо распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания инструментом SST 09278-54011 или другим - подходящим.

Вывернуть 5 болтов крепления опоры сальника распределительного вала и снять опору.

Отдать болты крепления крышке подшипников распределительного вала за несколько приемов по направлению от наружных крышек к внутренним.

Установка



Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом по направлению изнутри наружу. Затяжку произвести в три приема:
  • 1 прием - 10 Нм
  • 2 прием - 14 Нм
  • 3 прием - 18 Нм

Установить сальник распределительного вала на герметике TOYOTA №102 (ЕТ Nr. 08826-00080) или на каком-либо другом герметике на силиконовой основе и затянуть 5-ю болтами.

Закрепить колесо распределительного вала болтом с усилием 100 Нм,удерживая распределительный вал от проворачивания инструментом SST 09278-54011.

Установить впускной коллектор.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Ремонт двигателя
Следующие ▶

Снятие и установка головки цилиндров — дизель
Снятие и установка головки цилиндров — бензин
Головка цилиндров — бензин 1,3 литра
Привод зубчатым ремнем — бензин 1,6 литра
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 и 1,6 литра
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 литра
Снятие и установка нижнего брызговика двигательного отсека
Снятие и установка распределительных валов — бензин
Снятие и установка клапанов
Проверка направляющих втулок клапанов
Ремонт седла клапана и клапана
Притирка седла клапана
Проверка и регулировка зазоров механизма газораспределения
Снятие, установка и натяжение клинового армированного ремня привода генератора
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Снятие крышек и подшипника распределительного вала Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Термостат — снятие и установка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие и установка выходного вала дифференциала Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Снятие и установка карданного вала Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Шкив/демпфер коленчатого вала — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Снятие и установка карданного вала Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Опорный подшипник карданного вала — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 39 + 21

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения