Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка головки цилиндров — бензин

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0
Для снятия головки цилиндров двигатель необходимо охладить до комнатной температуры. Выпускной и всасывающий коллекторы при этом не снимаются с двигателя. Ниже описывается процесс снятия головки цилиндров бензинового двигателя рабочим объемом 1,3 л с системой впрыска топлива. Для двигателей других конструкций даются дополнительные указания. В конце раздела приводятся указания по снятию головки цилиндров дизеля. Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются:
  • Потеря мощности двигателя.
  • Уменьшение количества охлаждающей жидкости. Белесые выхлопные газы.
  • Потеря масла.
  • Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Повышение уровня масла, а не снижение его. Серый цвет моторного масла. Пузырьки на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
  • Присутствие двигательного масла в охлаждающей жидкости.
  • Вспенивание охлаждающей жидкости.
  • Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие



Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание: При этом стираются записи в памяти бортового компьютера, в частности, запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с содержанием раздела "Снятие и установка аккумуляторной батареи".**


Снять воздушный фильтр.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить тягу газа.

Отсоединить следующие вакуумные шланги, предварительно их замаркировав:
  • шланг у коробки с активированным углем;
  • шланг у усилителя тормоза;
  • шланг к указателю расхода топлива у правой амортизационной стойки;
  • шланг к вакуумному переключателю системы впрыска у переборки, отделяющий двигательный отсек от салона;
  • шланг к вакуумному переключателю системы впрыска у правой опоры двигателя;

Отсоединить все электрические провода, идущие к двигателю, предварительно замаркировав их;


  • комбинированный штеккер кислородного датчика (лямбда-зонда);
  • комбинированный штеккер системы зажигания у распределителя зажигания;
  • штеккер указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • штеккер реле давления масла;
  • комбинированный штеккер термореле времени;
  • комбинированный штеккер датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • комбинированнный штеккер вакуумного датчика;
  • комбинированный штеккер вентилей впрыска и вентиля холодного запуска;
  • комбинированный итеккер потенциометра дроссельной заслонки;
  • вакуумный датчик справа над опорой двигателя;
  • кабель массы головки цилиндров;
  • штеккер и соединители на задней стенке генератора;
  • штеккерное соединение жгута проводов сзади правой амортизационной стойки;

Вывернуть болты крепления жгута проводов у выпускного коллектора и отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам по снятию двигателя.



Ослабить болт крепления трубопровода подвода топлива к распределительной магистрали, покрыть соединение ветошью и сбросить давление. После этого трубопровод отсоединить полностью и заглушить его. Отсоединить топливный трубопровод возврата топлива и заглушить его. Вытекшее топливо собрать в емкость.


Отсоединить все шланги охлаждающей жидкости от выпускного корпуса охлаждающей жидкости, предварительно раскрыв хомуты.

Отсоединить шланги охлаждающей жидкости подогревателя всасываемого воздуха и воздушные шланги от узла дроссельной заслонки.



Снять кронштейн впускного коллектора.

Вывернуть болты крепления и снять приемную трубу системы выпуска.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л 4A-GE: Снять правый и левый кронштейны выпускного коллектора.

Отдать гайки крепления крышки головки цилиндров, снять уплотнительные шайбы и крышку.

Снять зубчатый ремень.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 4A-GEL): Снять распределительные валы.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-GE, 4A-GEL):

Снять правую опору двигателя.

Снять заднюю крышку зубчатого ремня.



Отвернуть болты крепления головки цилиндров за три приема по порядку с 1 по 10. За первый прием на 1/2 оборота, за второй прием на полный оборот, за третий прием отвернуть полностью. Стрелка с надписью "вперед" на рисунке указывает направление, от коробки передач. (Последовательность отворачивания болтов для двигателей рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска и двигателей с рабочим объемом 1,6 л: 4-3-2-1-8-7-6-5-9-10).


Внимание: Отворачивание болтов в произвольной последовательности может привести к деформациям и трещинам головки цилиндров.


Проверить, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от головки цилиндров к кузову и двигателю.



С помощью ассистента поднять головку цилиндров. Если головка цилиндров не снимается, то можно воспользоваться монтировкой, вставив ее между головкой цилиндров и блоком цилиндров в предусмотренный для этого паз (см. рис.).

Внимание: Головку цилиндров после снятия нельзя ставить на сопрягаемую поверхность. При этом могут быть повреждены открытые клапаны. Головку цилиндров следует устанавливать на деревянные блоки.


Установка



Шабером очистить блок и головку цилиндров перед установкой от остатков уплотнительной прокладки. При этом нельзя допустить повреждений сопрягаемых поверхностей. Следить за тем, чтобы остатки уплотнений не попали в отверстия блока цилиндров, для чего закрыть их тканью.

Проверить, нет ли масла в отверстиях под болты крепления головки цилиндров. При наличии масла выдуть его сжатым воздухом. При отсутствии сжатого воздуха можно использовать и отвертку.


Внимание: Масло должно быть в любом случае удалено.


Проверить плоскостность сопрягаемой поверхности головки цилиндров с помощью линейки и щупа.



Проверить деформацию сопрягаемых поверхностей вдоль указанных на рисунке G-1032 осей. Не плоскостность поверхностей, примыкающих к блоку цилиндров выпускному коллектору не должна превышать 0,05 мм (для двигателя рабочим объемом 1,6 л на стороне выпускного коллектора неплоскостность не должна превышать 0,1 мм). Если неплоскостность превышает указанные величины, то головка цилиндров подлежит замене.

Проверить наличие трещин в головке цилиндров. При наличии трещин головка цилиндров заменяется.

Проверить шланги охлаждающей жидкости, масляные и топливные шланги на наличие трещин и пор. При необходимости заменить.

Установить прокладку головки цилиндров таким образом, чтобы имеющаяся на нем маркировка в виде букв и цифр была обращена вверх.

Проверить клапаны и их седла на износ повреждения.

Опорную поверхность головок болтов и резьбу покрыть тонким слоем смазки.



Ввернуть от руки 10 болтов крепления головки цилиндров до упора. - Затем болты затянуть в три приема в последовательности с первого по десятый.
  • 1 прием - динамометрическим ключом с усилием 30 Нм
  • 2 прием - динамометрическим ключом с усилием 50 Нм
  • 3 прием - 1/4 оборота (90°) жестким ключом без перехвата.

Двигатели рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска и двигатели рабочим объемом 1,6 л





Ввернуть от руки 10 болтов крепления головки цилиндров до упора. Затем болты затянуть в три приема в последовательности с первого по десятый со следующими усилиями (В скобках указаны усилия затяжки для двигателя 4A-GE):
  • 1 прием - динамометрическим ключом с усилием 30 Нм (15 Нм)
  • 2 прием - динамометрическим ключом с усилием 45 Нм (30 Нм)
  • 3 прием - динамометрическим ключом с усилием 60 Нм

Внимание: Затяжку болтовых соединений головки цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проконтролирован на точность. Следует соблюдать последовательность затяжки.


Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 4A-GEL): Установить распределительный вал.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-GE, 4A-GEL)





Установить заднюю крышку зубчатого ремня.

Установить правую опору двигателя.

Надеть зубчатый ремень.



Установите крышку головки. Нанести герметик №102 (ET-Nr.08826-00080) или какой-либо другой герметик на силиконовой основе как показано на рис G-1041.

Установить кронштейны впускного коллектора.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л 4А-GE: Установить левую и правую опоры выпускного коллектора.

Установить и закрепить болтами приемную трубу выхлопной системы.

Соединить и закрепить согласно маркировке все электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения.

Надеть шланг возврата топлива на топливную распределительную магистраль и закрепить его хомутами. Закрепить шланг подвода топлива к магистрали с усилием 30 Нм, установив новую прокладку.

Установить и отрегулировать тягу газа.

Проверить плотность антифриза в охлаждающей жидкости. При необходимости долить.

Заменить двигательное масло.

Установить воздушный фильтр.

Присоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.

Если имеются часы, выставить их и ввести в радиоприемник охранный код.

Проверить момент зажигания, если необходимо отрегулировать его.

Проверить работу двигателя на холостом ходу. При необходимости отрегулировать.

Запустить и разогреть двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.

Проверить зазор в клапанах.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Ремонт двигателя
Следующие ▶

Головка цилиндров — бензин 1,3 литра
Привод зубчатым ремнем — бензин 1,6 литра
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 и 1,6 литра
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 литра
Снятие и установка нижнего брызговика двигательного отсека
Снятие и установка двигателя
Технические данные двигателей
Снятие и установка головки цилиндров — дизель
Снятие и установка распределительного вала — бензин и дизель
Снятие и установка распределительных валов — бензин
Снятие и установка клапанов
Проверка направляющих втулок клапанов
Ремонт седла клапана и клапана
Притирка седла клапана
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 17 + 21

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения